Как преодолеть сезонный спад продаж на рынке металлов?

02.02.2012

Как преодолеть сезонный спад продаж на рынке металлов?

ООО "ТиссенКрупп Материалс" закупает черный и нержавеющий металлопрокат у металлургических предприятий России, Европы и СНГ и продает российским клиентам. Трейдер работает как супермаркет, предлагая полный ассортимент проката и собирая на своих складах (их у компании десять в разных городах России) металл от разных поставщиков. Оборот составляет около 7 млрд руб. в год, в штате более 200 человек, из них почти половина занимается сбытом.

Проблема компании — выраженная сезонность спроса. Основная доля выручки приходится на черный прокат, около 50% его объема покупают строительные компании. Зимой же на территории большей части России стройка замирает, с ноября по февраль продажи падают примерно на 30%. Сезонного спада в продажах нержавейки нет, но ее доля в оборотах невысока.

У "ТиссенКрупп Материалс" есть ресурсы для строительства завода по сервисной обработке металлопроката, можно активизировать рекламные усилия. Но пока не очень понятно, в какую сторону развиваться. Тем временем конкуренты не спят. За советами Денис Бонарт обратился к читателям "Секрета фирмы" и участникам сообщества E-xecutive.ru. Компетентное жюри выбрало наилучшее решение для данного кейса, которое предложил Павел Бугаенко, директор по маркетингу группы компаний "Симплекс" (Москва):

1. Творчески использовать склады для сезонного хранения. Например, организовать логистическое обслуживание компаний по сбору лома, ломом же можно рассчитываться по бартеру с металлургическими комбинатами. Предлагать в несезон хранение имущества клиентов-строителей, а также катеров, мотоциклов, шин.

2. Сосредоточиться на стратегии "супермаркет строительного металла", развивая комплекс услуг для клиентов-строителей.

3. Выделить работу с нержавейкой в отдельный торговый дом под суббрэндом.

4. Заниматься рекламой с помощью инструментов b2b (личные продажи, direct marketing и т. п.) и направить ее на оптовиков и строителей (стратегия push). Развивать сеть франчайзи в регионах. Доработать сайт, сделав хороший каталог. Издавать свой электронный бюллетень о рынке металлов. Массовая реклама в СМИ нецелесообразна.

Источник: metalinfo.ru

Возврат к списку