Справочник

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 5.
Рабочее оборудование с поворотным отвалом. Этот вид оборудования отличается большей универсальностью, так как отвал может устанавливаться прямо и под углом налево и направо по ходу машины.

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 4.
Рабочее оборудование бульдозера-толкача ДЗ-120 на гусеничном тракторе Т-130М (рис. 86) — разновидность рассмотренной конструкции. По конструкции основных сборочных единиц рабочее оборудование этой машины унифицировано с рабочим оборудованием бульдозера ДЗ-110А.

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 3.
Основные сборочные единицы рабочего оборудования бульдозера представлены на рис. 85. Отвал представляет собой лобовой лист 2 криволинейного профиля, обеспечивающего минимальную энергоемкость копания и снижающего залипание грунта.

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 2.
Рабочее оборудование с шарнирным креплением отвала к брусьям обладает универсальностью, технологичностью изготовления и сборки, обеспечивает выполнение большого количества операций, повышает производительность на 2.5...30% за счет изменения положения рабочего органа в вертикальной плоскости.

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 1.
Рабочим оборудованием бульдозера называют землеройно-транспортный орган, навешиваемый спереди базовой машины и управляемый с помощью канатного или гидравлического привода.

Рабочее место машиниста и кабина гусеничного трактора типа ДТ-75 и колесного трактора «Беларусь»
Рычаги и педали управления машиной, а также контрольные приборы размещены на рабочем месте трактора. Рабочее место изолировано от внешней среды герметизированной кабиной.

Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 3.
Эксплуатация автомобиля при кратковременном использовании воды в системах охлаждения и отопления. Надежная работа систем охлаждения и отопления гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости ТОСОЛ-А.

Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 2.
Подогрев холодного двигателя КАМАЗ предпусковым подогревателем. Последовательность операций следующая...

Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 1.
Порядок действия при запуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. Пускать холодный двигатель при температуре выше 0° С надо в следующей последовательности...

Прочая военная автотехника на шасси ЗИЛ-131
ПРС-ВМ — модернизированная передвижная рекомпрессионная станция на шасси ЗИЛ-131 с кузовом К4-131 и двухосным прицепом CMЗ-8325 с кузовом КП-2. Станция являлась развитием первого варианта ПРС-В на автомобиле ЗИЛ-157 и также выпускалась заводом № 28 Ленинградской области.

Прочая военная автотехника на шасси ГАЗ-66
Состав прочей военной техники на шасси ГАЗ-66 не менее обширен, чем перечень основных армейских машин. Среди такой автотехники были топопривязчики, метеорологические комплексы, окрасочная станция, многочисленные автоклубы и войсковые кинопередвижки.

Прототипы грузового автомобиля ЗИЛ-131
Первые два опытных грузовика с обозначением ЗИЛ-131 появились в начале ноября 1956 года, к очередной годовщине Октябрьской революции, но потребовалось еще целое десятилетие, чтобы довести автомобили до совершенства и организовать их массовое производство.

Курсы вождения проведет автоинструктор
Получение водительского удостоверения представляет собой процедуру хоть и не слишком сложную, но достаточно утомительную и долгую. Занимает она около 3-4 месяцев, из которых большая часть времени уйдет на обучение вождению и изучение правил дорожного движения.

Полевые ремонтные мастерские на шасси ЗИЛ-131
К необъятному семейству всевозможных средств обслуживания и ремонта в полевых условиях различных видов автомобильной, бронетанковой и инженерной техники, их агрегатов и вооружения относились многочисленные автономные универсальные и специализированные мастерские на шасси ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131Н...

Полевые ремонтные мастерские на шасси ЗИЛ-130
МРХТО-53 — специализированная полевая мастерская на шасси ЗИЛ-130-76 или ЗИЛ-130-80. Принята на вооружение в июне 1981 года. Выпускалась на 111 заводе в Брянске.

Подготовка нового автомобиля КАМАЗ к эксплуатации
Перед началом эксплуатации нового автомобиля КАМАЗ следует выполнить подготовительную работу. Необходимо осмотреть и, если надо, подтянуть болтовые соединения и проверить наличие и правильность постановки пружинных шайб, шплинтов и гаек.

Подвеска автомобиля МАЗ-516
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-516 отличается от передней подвески автомобиля МАЗ-503А лишь длиной стремянок и наличием подкладки, установленной, между осью и рессорой.

Подвеска автомобиля МАЗ
Устройство передней подвески автомобиля МАЗ-500А показано на рис. 24. На переднем конце коренного листа рессоры установлено отъемное накладное ушко с втулкой, которое посредством пальца соединяется с кронштейном на раме (рис. 25).

Автомобиль МАЗ. Передняя ось и рулевые тяги.
Передняя ось в сборе показана на рис. 29. Поворотные цапфы соединены рулевой трапецией, состоящей из двух рычагов 19 и трубчатой поперечной тяги 17. На концы поперечной тяги навернуты штампованные стальные наконечники.

Первое техническое обслуживание автомобиля КамАЗ (ТО-1)
Провести в полном объеме операции ежедневного технического обслуживания и дополнительно: двигатель и его системы охлаждения и смазки, система питания...

Особенности вождения автопоезда и автомобиля КАМАЗ. Часть 3.
Необходимо умело сочетать передачи делителя с передачами коробки передач. Приобретение навыков правильного подбора передач коробки и делителя позволяют значительно снизить расход топлива, повысить скорости движения, создать для работы двигателя более экономный режим, повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов.

Особенности вождения автопоезда и автомобиля КАМАЗ. Часть 2.
Короткие подъемы на дороге, имеющей покрытие в хорошем состоянии и удобный подъезд к этому подъему, следует преодолевать с разгона. Крутые или затяжные подъемы необходимо преодолевать на низших передачах делителя и коробки передач, учитывая при выборе передачи загруженность автопоезда, длину подъема и его крутизну.

Особенности вождения автопоезда и автомобиля КАМАЗ. Часть 1.
Правильное вождение автопоезда и автомобиля КАМАЗ является важнейшим условием безаварийной работы и увеличения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Основные элементы электрооборудования тракторов типа ДТ-75, Т-4АП2. Часть 2.
Вследствие увеличения сопротивления сила тока возбуждения уменьшается и напряжение генератора понижается, что вызывает ослабление намагничивания сердечника 5 и размыкание контактов 7. В этот момент открывается транзистор, увеличивается сила тока в обмотке ОВ и напряжение генератора снова увеличивается до рабочей нормы.

Основные элементы электрооборудования тракторов типа ДТ-75, Т-4АП2. Часть 1.
Основные элементы электрооборудования. К этим элементам относятся следующие. Аккумуляторные батареи заряжаются во время работы генератора и отдают электроэнергию потребителям при неработающем генераторе.

Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75
Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75 (рис. 31) включает в себя пару цилиндрических прямозубых шестерен эвольвентного зацепления.

Скреперы. Общие сведения. Часть 2.
Принцип работы. Ковш 4 скрепера заполняется грунтом следующим образом. С помощью гидроцилиндров 3 заслонка 2 поднимается на небольшую высоту и образует загрузочную щель между своей нижней кромкой и ножами 7. Ковш из транспортного положения гидроцилиндрами 1 опускается до зарезания ножей в грунт.

Скреперы. Общие сведения. Часть 1.
Назначение. Скрепер — это землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной разработки, перемещения и отсыпки грунта. Применяют скреперы при разработке различных грунтов — от песчаного до глинистого.

Бульдозеры. Общие сведения. Часть 2.
Бульдозер с поворотным отвалом отличается от бульдозера с неповоротным отвалом тем, что на базовый трактор 5 на упряжных шарнирах 6 крепят охватывающую раму 3.

Бульдозеры. Общие сведения. Часть 1.
Назначение. Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для послойного копания, планировки и перемещения на расстояние до 150 м грунтов и материалов.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 6.
Проверка пропускной способности жиклеров пневмоцентробежного ограничителя осуществляется обычным порядком, как указано выше. Дроссельные заслонки при полном открытии должны быть наклонены под углом 3° к вертикальной оси.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 5.
Заедания вращающихся деталей в центробежном датчике и механизме управления дроссельными заслонками не допускаются. Клапан центробежного датчика должен быть герметичен, для чего его следует периодически промывать.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 4.
Уход за бензиновым насосом заключается в периодическом удалении грязи из головки насоса, промывке сетчатого фильтра, проверке давления и производительности, развиваемых насосом.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 3.
Регулировка малой частоты вращения на режиме холостого хода в карбюраторе К-135 (рис. 28) производится при помощи двух винтов 2 качества смеси и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси), причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания - обогащается.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 2.
В том случае, если уровень не находится в указанных пределах, необходимо снять крышку поплавковой камеры карбюратора и произвести регулировку установки поплавка. При перевернутой крышке расстояние А (рис. 25) от ее плоскости разъема до верхней точки поплавка должно составлять 40 мм.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 1.
Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота всех ее приборов и узлов. Заливать в бак необходимо только чистый бензин. Заправка должна производиться через сетки и фильтры (например, замшу).

Дизельные генераторы и электростанции Inmesol
ДГУ Инмесол справедливо в текущее время распространены во всем мире. Производитель предлагает широчайший ассортимент разнообразных генераторов, подходящих как для питания частного коттеджа, так и для применения на производствах.

Неисправности двигателя ЗМЗ-53-11 и способы их устранения
Неисправности двигателя ЗМЗ-53-11 и способы их устранения.

Автомобиль МАЗ. Моторный тормоз.
Моторный тормоз компрессионного типа предназначен для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. Применение моторного тормоза значительно снижает энергонагруженность колесных тормозных механизмов.

Механические коробки передач базовых тракторов типа ДТ-75 (Т-130М). Часть 3.
В механической коробке передач трактора Т-130М (рис. 23) шестерни находятся в постоянном зацеплении и передачи включаются с помощью зубчатых муфт.

Механические коробки передач базовых тракторов типа ДТ-75 (Т-130М). Часть 2.
Чтобы предотвратить перемещение переключающих валиков, соударение зубьев и разрушение шестерен при включенном сцеплении, коробки оборудуют механизмом блокировки переключения передач (рис. 21).

Механические коробки передач базовых тракторов типа ДТ-75 (Т-130М). Часть 1.
Механические коробки передач предназначены для ступенчатого изменения скорости и направления движения машины, силы тяги на ведущих колесах ходовой части, а также для се остановки при работающем двигателе.

Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей. Часть 4.
Поворот одноосных тягачей. Самоходные скреперы на базе одноосных тягачей относят к машинам с шарнирно-сочлененной рамой. Направление движения скрепера изменяют поворотом одноосного тягача относительно скреперного оборудования с помощью седельно-сцепного устройства и рулевого управления.

Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей. Часть 3.
При двухпоточном приводе гусениц трактор поворачивается за счет изменения скоростей движителей, осуществляемого в коробке передач. Двухпоточный привод гусениц обеспечивает плавный и крутой повороты, а также поворот вокруг центра масс.

Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей. Часть 2.
Гидроусилитель (рис. 49) состоит из гидронасоса 1, резервуара 9 для масла и гидрораспределителя, который включает в себя два золотника. Один из них воздействует на рычаг и вал отводки 2 левой фрикционной муфты, другой — на рычаг и вал отводки 10 правой муфты.

Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей. Часть 1.
Поворот гусеничных тракторов. Гусеничные тракторы изменяют направление движения путем перемещения левой и правой гусениц с различными скоростями. Различают плавный и крутой повороты трактора, а также поворот на месте вокруг центра масс.

Механизмы отбора мощности тракторов типа ДТ-75
Механизмы отбора мощности представляют собой одноступенчатые редукторы. Выпускают два типа механизмов: со скользящей шестерней или постоянным зацеплением шестерен. В первом случае механизм отбора мощности может быть выключен, во втором — он работает постоянно.

Машины войск химической защиты на шасси ЗИЛ-131
8Т311М (1967—1990 гг.) — серийная обмывочно-нейтрализационная машина многоцелевого назначения на шасси ЗИЛ-131 или ЗИЛ-131Н с лебедками или без них. Являлась модернизированным вариантом первой модели 8Т311 на базе ЗИЛ-157 и выпускалась заводом «Пожтехника» из Торжка.

Машины войск химической защиты на шасси ЗИЛ-130
ДЦА-66П — армейская дезинфекционно-душевая установка на шасси ЗИЛ-130 со специальным сварным цельнометаллическим кузовом. Идентична одноименной установке, которая обычно монтировалась на шасси ГАЗ-66, а затем - на ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308.

Автомобиль МАЗ. Крепление запасного колеса.
На автомобилях МАЗ-500А, МАЗ-516 и МАЗ-503А кронштейн запасного колеса откидной, на шарнирах (рис. 36). Он установлен на правом лонжероне рамы под полом платформы. Кронштейн имеет откидную защелку, удерживающую его в поднятом состоянии. Под воздействием пружины защелка всегда стремится быть закрытой.

Конструкция заднего моста трактора типа ДТ-75
Конструкция заднего моста с планетарными механизмами поворота трактора типа ДТ-75 показана на рис. 30. Корпус 31 моста состоит из трех отсеков: центрального и двух боковых. Каждый отсек отделен сплошными перегородками.

Двухступенчатые конечные редукторы тракторов Т-130М и ДЭТ-250М
Двухступенчатые конечные редукторы (рис. 32) применяют вальной (у трактора Т-130М) и планетарной (у трактора ДЭТ-250М) конструкций. Двухступенчатые редукторы по сравнению с одноступенчатыми обеспечивают большее передаточное отношение (около 9) и соответствующее увеличение крутящего момента.

Компрессор автомобиля МАЗ-500А
На автомобиле установлен поршневой двухцилиндровый компрессор (рис. 55). В средней части блока цилиндров имеется полость, в которой расположено разгрузочное устройство компрессора.

Уход за компрессором автомобиля МАЗ
В процессе эксплуатации при каждом ТО-2 следует снимать заднюю крышку, вынимать детали уплотнительного устройства и промывать их в дизельном топливе. С боковой и торцовой поверхности уплотнителя задней крышки необходимо удалить частицы закоксовавшегося масла. От качества уплотнения зависит общий расход масла.

Колесная ходовая часть трактора и одноосного тягача. Часть 2.
Колеса воспринимают массу машины, вертикальные нагрузки, обеспечивают реализацию силы тяги и движение тракторов и тягачей. Устанавливают колеса на ступицы мостов.

Колесная ходовая часть трактора и одноосного тягача. Часть 1.
Преимущества колесных машин состоят в реализации более высоких рабочих (1,5 м/с) и транспортных (до 11 м/с) скоростей движения, возможности самостоятельного перемещения с объекта на объект, лучших условий труда машинистов.

Автомобиль МАЗ. Уход за колесами и шинами.
Ежедневно перед выездом следует проверить затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта следует тщательно укладывать в канавку на ободе.

Карта смазки прицепа ГКБ-8350
Карта смазки прицепа ГКБ-8350

Карта смазки полуприцепов ОдАЗ-9870 и ОдАЗ-9770
Карта смазки полуприцепов ОдАЗ-9870 и ОдАЗ-9770.

Карта смазки автомобиля КамАЗ
Карта смазки автомобиля КамАЗ.

Карбюратор системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
На двигателе ЗМЗ-53-11 установлен карбюратор К-135 эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой.

Инженерная техника на шасси ЗИЛ-130
В инженерных подразделениях роль автомобилей ЗИЛ-130 сводилась к перевозке по дорогам общего пользования и тыловым путям сообщения элементов конструкций и имущества различных дорожных покрытий, наплавных и разборных мостовых переправ.

ЗИЛ-114/117 (1967-1983 гг.)
В создании новых советских представительских машин высшего класса для государственной, партийной и военной верхушки СССР завод впервые за всю свою историю отошел от иностранного заимствования и самостоятельно создал новые строгие формы своих автомобилей ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117.

Техническое обслуживание прицепа прицепа ГКБ-8350 и полуприцепов ОдАЗ-9870 и ОдАЗ-9770
Осмотреть прицеп (полуприцеп) и проверить состояние платформы, рамы, подвески, колес и шин- окраски, номерных знаков, исправность и крепление запоров, бортов платформы, крепление запасного колеса, приборов электрооборудования, дверей фургона.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля КамАЗ (ЕО)
Контрольные работы. Осмотреть и проверить: автомобиль и комплектность автомобиля, состояние буксирного прибора, рессор, амортизаторов, номерных знаков стекол и зеркал заднего вида, крепление запасного колеса, исправность механизмов дверей...

Дополнительное оборудование бульдозеров. Часть 3.
Дополнительное оборудование (рис. 95) устанавливают преимущественно на бульдозерах с неповоротными отвалами, используя болты с гайками, поэтому его называют съемным.

Дополнительное оборудование бульдозеров. Часть 2.
Сборочные единицы рыхлителя показаны на рис. 94. Опорная рама включает в себя опорную плиту 2, в которой сделаны два окна для доступа и регулирования бортовых фрикционов трактора и отверстия под крепежные шпильки.

Дополнительное оборудование бульдозеров. Часть 1.
Для использования машин в различных грунтовых условиях и климатических зонах, а также повышения их производительности и сокращения ручного труда бульдозеры комплектуют дополнительным оборудованием.

Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Кривошипно-шатунный механизм. Часть 1.
Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12 - верхне-клапанный, восьмицилиндровый, карбюраторный. Расположение цилиндров V-образное. Двигатель имеет полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера.

Гусеничная ходовая часть бульдозера. Часть 2.
На оси установлены два подшипника 11, на которых свободно вращается каток. В местах контакта с беговой дорожкой гусеницы на каток надеты два резиновых обода для уменьшения динамических нагрузок в гусеничной цепи и снижения шума.


Новости 421 - 490 из 539
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все