Справочник

Пуск и остановка двигателя ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ
Перед пуском двигателя следует ежедневно проверять: уровень масла в поддоне двигателя и картере топливного насоса и регулятора- уровень воды в радиаторе- наличие топлива в топливных баках.

Привод управления подачей топлива автомобиля МАЗ
Механизм постоянной подачи топлива 8 (рис. 7) способен удерживать педаль подачи топлива в промежуточном положении. Тем самым он обеспечивает работу двигателя на холостом ходу от минимальных оборотов до 1700 об/мин, что необходимо при прогреве двигателя и накачке шин.

Привод сцепления грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Для <strong>управления сцеплением</strong> от педали, расположенной в кабине водителя, на автомобилях с дизельными двигателями применяют механический или гидравлический привод. Конструкция привода усложняется в случае, если кабина выполнена откидной.

Привод выключения сцепления автомобиля МАЗ
Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем показан на рис. 15. Работает усилитель следующим образом. При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 14 (рис. 15) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор между гайкой 18 и крышкой корпуса клапана.

Приборы контроля зарядного режима
Приборы контроля зарядного режима. Контроль зарядного режима аккумуляторной батареи одновременно обеспечивает контроль состояния генератора и реле-регулятора. По силе зарядного тока можно судить о степени заряженности аккумуляторной батареи.

Тормозной кран на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Тормозной кран служит для управления подачей воздуха в тормозные камеры и непосредственно связан с педалью тормоза. У автомобилей МАЗ-500А и КрАЗ-257 установлен тормозной комбинирований кран, рассчитанный на эксплуатацию с прицепами.

Предохранительный клапан на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Предохранительный клапан в пневматической системе служит для предотвращения чрезмерного повышения давления в случае неисправностей регулятора или разгрузочного устройства.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Предохранитель от замер­зания.
Предохранитель от замерзания защищает трубопроводы и приборы пневматического тормозного привода от замерзания. Кор­пус 2 закрыт крышкой 7. Между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо 4. В крышку вмонти­ровано выключающее устрой­ство, которое состоит из што­ка 10 с рукояткой, запираю­щего штифта 8, уплотнителя и пробки 6 с уплотнительной обоймой.

Основные правила техники безопасности и противопожарные требования для автомобилей МАЗ
1. При работе под опрокинутой кабиной необходимо обязательно зафиксировать положение страхового упора защелкой. 2. При опускании кабины следует обязательно убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке страхового крюка в пазе опорной балки.

Дизельный двигатель. Подвеска силового агрегата.
У современных автомобилей двигатель входит в общий силовой агрегат, объединяющий его со сцеплением и коробкой передач. Силовой агрегат крепится на автомобиле в трех или четырех точках. Подвеска силового агрегата должна быть упругой, чтобы уменьшать ударные нагрузки, передаваемые от неровностей дороги, и гасить реактивные моменты, вызываемые работой двигателя.

Подвеска силового агрегата автомобиля МАЗ
Силовой агрегат крепится к раме автомобиля МАЗ в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая, поддерживающая опора коробки передач.

Подвеска грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
На всех дизельных грузовых автомобилях применяется зависимая рессорная подвеска передних и задних колес. Полуэллиптические рессоры различаются по способу их крепления к кронштейнам рамы. Существуют два способа такого крепления: стальным пальцем, входящим в накладное ушко рессоры, и путем заделывания концов рессоры в резиновые подушки.

Подвеска автомобиля КамАЗ
Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Средняя часть каждой рессоры прикреплена двумя стремянками 11 к передней оси. Между рессорами и передней осью установлена подкладка 6. Выдавки в листах рессор и штифт 5 фиксируют взаимное положение рессор и оси.

Пневмопривод тормозных механизмов КамАЗ
Принципиальная схема пневматического привода изображена на рис. 98. Сжатый воздух из компрессора 10 через регулятор давления 12, предохранитель от замерзания 14 поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного 20 и тройного 19 клапанов, которые распределяют воздух по воздушным баллонам 16, 23, 24, 25 независимых пневмоконтуров...

Платформа автомобиля-тягача КАМАЗ-5320
На автомобиле модели КАМАЗ-5320 установлена металлическая бортовая платформа, состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511
На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 установлена сварная металлическая платформа ковшеобразного типа с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Масляный бак.
Масляный бак (рис. 150) — штампованный, цилиндрической формы. В верхней части его имеется заливная горло-вина и фланец 5 крепления фильтра. В нижней — закрытое резьбовой пробкой 2 отверстие для слива масла и всасывающий патрубок 1.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Кран управления.
Кран управления (рис. 147) управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Коробка отбора мощности.
Коробка отбора мощности КАМАЗ — одноступенчатая, прикреплена к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шестерен.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Гидроцилиндр механизма подъема.
Гидроцилиндр механизма подъема КАМАЗ — телескопический. В корпусе 15 гидроцилиндра размещены выдвижные звенья 16, ход которых вверх и вниз ограничивается соответственно стопорными кольцами 17 и 12.

Пластичные (консистентные) смазки для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
В узлах трения, где жидкая смазка не может удержаться на трущихся поверхностях — смазываемых деталей, применяют пластичные смазки. Пластичные смазки представляют собой смесь минеральных масел с различного рода загустителями. Смазки, в которых в качестве загустителя использовано кальциевое мыло, называются солидолами, а смазки с загустителями в виде натриевого мыла — консталинами.

Передняя ось и рулевой привод КамАЗ
Передняя ось неразрезная, с поворотными кулаками вильчатого типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстии кулака 5 под шкворень 3 запрессованы подшипники 4 скольжения. От осевого перемещения шкворень 3 фиксируется клином 12 с гайкой. Отверстия в кулаке закрыты крышками 9 с прокладками, защищающими подшипники от грязи и пыли.

Передний мост грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Как двухосные, так и трехосные автомобили с колесной формулой 6X4 имеют аналогичную конструкцию переднего моста. Основной несущей деталью переднего моста служит стальная кованая балка, воспринимающая как вертикальные нагрузки, так и усилия, действующие на автомобиль при повороте, а также реактивный момент при торможении.

Отопление и вентиляция кабины КАМАЗ
Отопитель кабины автомобиля предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла и стекол дверей при низких температурах. Радиатор помещен в нише с внешней стороны кабины под облицовочной панелью, а два вентилятора с электродвигателями — в кабине и закрыты съемным защитным кожухом.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 3.
Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель. Для проверки правильности установки насоса необходимо выполнить следующие операции...

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 2.
У насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-740 начало подачи топлива регулируют установкой пяты соответствующей толщины под плунжер. Установка пяты большей толщины обеспечивает более раннее начало подачи топлива, использование более тонкой пяты приводит к более позднему началу подачи топлива.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 1.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) проверяют наличие топлива в баке, состояние, герметичность и крепление соединений топливопроводов и приборов системы питания. Сливают отстой из корпусов фильтров очистки топлива, контролируют уровень масла в корпусе топливного насоса высокого давления.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании дизельного двигателя. Часть 2.
<strong>Проверка крепления головок цилиндров к блоку.</strong> Степень затяжки гаек или болтов, крепящих головки цилиндров к блоку, проверяют, пользуясь ключом с динамометрической рукояткой, которая представляет собой стержень, имеющий на одном конце головку для установки сменных торцовых ключей, а на другом - шкалу и рукоятку. Шкала градуирована от 0 до 300 Н•м в обе стороны от нуля.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы КАМАЗ
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано соответственно на рис. 8, 9 и 10. Все приборы размещены на откидываемом щитке в левой части панели приборов кабины. Рулевое колесо 6 (рис. 8) с утопленной ступицей, что улучшает наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы МАЗ-500А
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов автомобиля МАЗ-500А показано на рис. 5. Педаль тормоза 2, педаль сцепления 4 и педаль подачи топлива 1 расположены в соответствии с общепринятой схемой, т. е. педаль тормоза и педаль подачи топлива справа, а педаль сцепления слева от рулевой колонки...

Опытные военные автомобили УАЗ (1980-1993 гг.)
Несмотря на трудности периода застоя, в середине 1970-х годов Ульяновский автозавод по заказу Министерства обороны приступил к разработке нового поколения легких армейских автомобилей, которые смог довести до опытных образцов лишь через 10 лет.

Опорно-сцепное устройство грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Седельные тягачи, предназначенные для работы с полуприцепами, оборудованы опорно-сцепными устройствами. Основанием опорно-сцепного устройства (рис. 126) служит нижняя плита 1, установленная на раме седельного тягача. На плите закреплена ось 5 балансира 4. Балансир качается в поперечной плоскости.

Опорное устройство полуприцепа ОдАЗ-9770, ОдАЗ-9370
Опорное устройство полуприцепа ОдАЗ-9770, ОдАЗ-9370 (рис. 153, а, б) служит передней опорой полуприцепа при его расцепке. Опорное устройство полуприцепа ОдАЗ-9770, ОдАЗ-9370 состоит из правой 1 и левой 4 опор, прикрепленных к лонжеронам рамы полуприцепа.

Одноконтурный пневматический тормозной привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Современные большегрузные автомобили с дизельными двигателями имеют пневматическую систему тормозного привода. Пневматический тормозной привод может быть одноконтурным или многоконтурным.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Одинарный защитный клапан.
Одинарный защитный клапан автомобиля КамАЗ изображен на рис. 102. Работает он следующим образом. При поступлении воздуха через канал 7 под диафрагму 3, которая закрывает выходной канал 2, она прижимается к посадочному месту пружиной 5 через поршень 4.

Обслуживание генераторной установки
Обслуживание генераторной установки. В процессе эксплуатации генератор не требует смазки, так как смазка заложена на весь срок службы, до капитального ремонта двигателя. При обслуживании генератора необходимо выполнить следующее...

Обкатка автомобиля МАЗ
Долговечность и надежность узлов и механизмов, а также экономичность работы автомобиля в большой степени зависят от того, насколько хорошо приработаются его детали в начальный период эксплуатации. Для новых автомобилей установлен период обкатки, равный 1000 км пробега.

Надрамник автомобиля КАМАЗ
Надрамник КАМАЗ — сварная конструкция, состоящая из двух лонжеронов, снабженных в средней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, четырех поперечин и усилителя надрамника.

Одноконтурный пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ
Для повышения эффективности и надежности действия тормозной системы в соответствии с современными требованиями безопасности движения новые модели автомобилей с дизельными двигателями оборудуются многоконтурным пневматическим тормозным приводом, который служит для привода и некоторых других приборов.

Механизм подъема платформы самосвала КАМАЗ-5511
Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ опрокидывается назад с помощью механизма опрокидывания. Принципиальная схема механизма опрокидывания представлена на рис. 143.

Машины войск химической защиты на шасси ГАЗ-66
С началом производства грузовика ГАЗ-66 на его шасси устанавливалось несущественно модернизированное химическое оборудование, разработанное еще для ГАЗ-51, ГАЗ-6З и ЗИЛ-164. К нему относилась доработанная компактная пароэлеваторная дезинфекционно-душевая установка ДДА-53Б.

Масловлагоотделитель на грузовых автомобилях КрАЗ
На автомобилях КрАЗ воздух, поступающий в ресиверы, очищается от паров масла и воды, проходя через масловлагоотделитель (рис. 111). Сжатый воздух, подаваемый компрессором, проходит в полость корпуса 1 масловлагоотделителя через отверстие А. Внутри корпуса находится крыльчатка 2 с прорезями, сообщающими воздуху движение по спирали.

Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Для автомобильных двигателей применяют минеральные масла, полученные после переработки мазута, остающегося в результате перегонки нефти и извлечения из нее бензина, керосина и дизельного топлива. Мазут в свою очередь подвергается перегонке, которая позволяет получить дистиллятные масла.

Манометры. Приборы для измерения давления.
Приборы для измерения давления</strong> (манометры) указывают величину давления масла в магистрали. Применение манометра масла позволяет водителю оценивать также степень износа двигателя (по снижению давления).

Манометры с трубчатой пружиной
Манометры с трубчатой пружиной. Основной деталью манометра с трубчатой пружиной (рис. 58, а) является упругая плоская или овальная трубка 5, изогнутая по дуге окружности и состоящая из одного неполного витка. Один конец трубки впаян в штуцер 8, через отверстие в котором подается жидкость или воздух из контролируемой системы.

Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Магистральный фильтр.
Магистральный фильтр прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ (рис. 125) предназначен для предохранения пневмосистемы прицепа от попадания грязи через разъединенные соединительные головки.

Дизельные двигатели. Линия подачи топлива низкого давления.
В линию низкого давления входят фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподающий насос с дополнительным насосом для ручной прокачки системы и топливопроводы низкого давления. Фильтр грубой очистки топлива предназначен для задержания крупных частичек, загрязняющих топливо перед его подачей в топливоподающий насос.

Линия подачи топлива высокого давления дизельного двигателя. Часть 3.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала. Нормальная работа дизельного двигателя происходит в определенных пределах частоты вращения коленчатого вала. При слишком малой частоте вращения двигатель работает неустойчиво и может легко заглохнуть, при слишком высокой двигатель может пойти «вразнос», и тогда появится опасность его разрушения.

Линия подачи топлива высокого давления дизельного двигателя. Часть 2.
Форсунки, применяемые на современных дизельных двигателях, закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы, т.е. проходное сечение распылителя перекрывается иглой, поднимаемой давлением топлива в момент впрыска.

Линия подачи топлива высокого давления дизельного двигателя. Часть 1.
Для обеспечения хорошего распыления топлива, впрыскиваемого в среду плотно сжатого воздуха, необходимо подавать его под высоким давлением. С этой целью дизельные двигатели имеют насос высокого давления, который вместе с форсунками и трубопроводами образует линию высокого давления.

ЛЕГКОВЫЕ И ПАРАДНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ: ГАЗ-23, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка»
В 1960-е годы в производственную программу Горьковского завода входили сразу две легковые серии «Волга» (ГАЗ-21 и ГАЗ-24) и одна престижная модель ГАЗ-13 «Чайка». Они применялись во всех видах Советских Вооруженных Сил прежде всего как служебные автомобили высшего командного и офицерского звена, а их практическое военное применение ограничивалось одиночными образцами кабриолетов для проведения парадов, торжеств и представительских целей.

Кузов грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Кузова транспортных автомобилей серийного исполнення представляют собой бортовую платформу деревометаллической или цельнометаллической конструкции. На автомобилях семейства МАЗ-500А, а также семейства КрАЗ-257 применяют платформы деревометаллической конструкции.

КРЕМЕНЧУГСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (КрАЗ)
В Советском Союзе Кременчугский автозавод являлся ведущим предприятием по выпуску тяжелых трехосных грузовиков двойного назначения, а также крупнейшим изготовителем автомобилей такого класса в Европе. В конце апреля 1984 года он выпустил свой 500-тысячный грузовик, из них значительная доля производства поступала на экспорт в более чем 40 стран мира.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Кран управления стояночным тормозом.
Кран управления стояночным тормозом автомобиля КамАЗ (рис. 106). Сжатый воздух из системы подводится к выводу III крана. И вследствие того, что под действием пружин 3 и 5 шток 7 удерживается в нижнем положении...

Приборы пневмопривода КамАЗ. Кран управления вспомогательным тормозом.
Кран управления вспомогательным тормозом автомобиля КамАЗ (рис. 107) и кран аварийного растормаживания стояночного тормоза. Сжатый воздух через вывод I поступает в полость А под впускным клапаном 4. При нажатии на кнопку толкателя 1 впускной клапан 4 открывается...

Приборы пневмопривода КамАЗ. Кран слива конденсата.
Кран слива конденсата автомобиля КамАЗ показан на рис. 117. Кран под действием пружины 2 и давления воздуха в воздушном баллоне постоянно закрыт.

Коробка передач автомобиля КАМАЗ. Часть 3.
Делитель передач КамАЗ позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних пятиступенчатых коробок передач, и изменять скорость и величину тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза.

Коробка передач автомобиля КАМАЗ. Часть 2.
Механизм переключения передач КамАЗ смонтирован в верхней крышке картера коробки передач и состоит из трех штоков с вилками переключения передач, трех фиксаторов, предохранителя включения первой передачи и заднего хода и замка, предотвращающего включение двух передач одновременно.

Коробка передач автомобиля КАМАЗ. Часть 1.
Основная коробка передач, выполненная на базе коробки передач модели 14 аналогична с ней по устройству, и в то же время отличается от нее тем, что, во-первых, коробка передач крепится к картеру делителя, поэтому отсутствуют маслонагнетающее устройство и крышки первичного и промежуточного валов.

Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Часть 4.
Пневмомеханическая система управления делителя (рис. 77) состоит из редукционного клапана, крана управления, клапана включения делителя, воздухораспределителя и силового цилиндра. Дистанционный механический привод переключения передач.

Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Часть 3.
Делитель передач. Для увеличения количества передаточных чисел на коробке передач при минимальном усложнении ее конструкции на некоторых автомобилях, в частности КамАЗ, применяют дополнительный приставной шестеренчатый редуктор, получивший название делителя передач.

Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Часть 2.
В некоторых коробках передач используют смешанную систему смазки (рис. 74). На передней стенке картера такой коробки установлен шестеренчатый масляный насос 5, приводимый от промежуточного вала. Насос засасывает масло из картера через маслозаборник, закрытый фильтрующей сеткой 3.

Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Часть 1.
Коробка передач предназначена для изменения величины крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля. Кроме того, она позволяет включать задний ход и обеспечивает возможность длительной работы двигателя на холостом ходу при нейтральном положении рычага управления коробкой передач.

Контрольно-измерительные приборы автомобилей МАЗ, КрАЗ и КамАЗ
Автомобильные контрольно-измерительные приборы разделяются на указывающие и сигнализирующие. Указывающие приборы имеют шкалу и стрелку. Чтобы оценить измеряемую величину, водитель должен на некоторое время отвлечься от наблюдения за движением автомобиля, посмотреть на шкалу прибора и осознать показания.

Компрессор пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Компрессор пневматического тормозного привода изображен на рис. 103. Оба цилиндра компрессора выполнены в одном блоке 7, отлитом из серого чугуна. Блок установлен на картере 2, в котором на шариковых подшипниках 3 и 11 вращается коленчатый вал 16. Конец коленчатого вала, на котором установлен шкив 6 клиноременной передачи, уплотнен резиновым сальником 5.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Компрессор.
Компрессор поршневого типа автомобиля КамАЗ, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор установлен на переднем торце задней крышки блока. Привод компрессора шестеренчатый, от блока распределительных шестерен. Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами.

Коммутационная аппаратура, провода и предохранители
Коммутационная аппаратура предназначена для управления работой потребителей и источников электроэнергии. К коммутационной аппаратуре относятся выключатель «массы», выключатели и переключатели света, выключатели указателей поворота, сигнала торможения, различные типы реле, переключатель аккумуляторных батарей в системах электрооборудования 12/24 В и др.

Колеса и шины автомобиля КамАЗ
Колеса КамАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Замочное кольцо 2 разрезное, устанавливается в канавке обода 1 и замыкает бортовое кольцо 3. Колеса монтируют на конических поверхностях ступиц и крепят к ним гайками посредством прижимов. Между ободами сдвоенных колес задней и средней осей стоит проставочное кольцо.

Колеса большегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
На большегрузных автомобилях с дизельными двигателями применяются два типа колес: бездисковые колеса, у которых обод крепится непосредственно к ступице, и дисковые колеса. На автомобилях семейства МАЗ и КамАЗ устанавливают бездисковые колеса, а на автомобилях КрАЗ — дисковые.

Клапан управления тормозами с однопроводным приводом прицепа автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Если автопоезд имеет однопроводную пневматическую систему для соединения автомобиля-тягача с прицепом, то пользуются установленным на автомобиле клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.


Новости 211 - 280 из 539
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все