Справочник

Полуприцепы специального назначения
Полуприцеп тяжеловоз используется для транспортировки тяжелой специальной техники. Производство полуприцепов в России.

«Аренда строительной техники и оборудования»: удобная база данных техники в аренду
Издательство НЕСТОР сообщает об успешном запуске нового интернет-проекта – Аренда строительной техники и оборудования – belarenda.com. Это база данных по различной спецтехнике и оборудованию, предоставляемых в аренду на территории Республики Беларусь. Впрочем, почему только на территории РБ? Многие белорусские арендодатели охотно предоставляют технику, особенно сложную и уникальную, и для работы в соседних странах.

Швейное оборудование и швейные машины
Современное швейное оборудование поражает своей функциональностью и многообразием, благодаря чему сегодня появилась масса возможностей в плане пошива одежды и обработки различных тканей.

Элементы гидравлического привода бульдозера и скрепера. Часть 4.
Гидрораспределитель скрепера ДЭ-13А показан на рис. 114. Гидрораспределитель состоит из главного гидрораспределителя 1, двух гидрораспределителей управления 4 и электромагнита 9.

Элементы гидравлического привода бульдозера и скрепера. Часть 3.
В гидросистеме рабочего оборудования самоходного скрепера ДЗ-11П установлен трехсекционный трехпозиционный гидрораспределитель со встроенным предохранительным гидроклапаном (рис. 113).

Элементы гидравлического привода бульдозера и скрепера. Часть 2.
Гидрораспределитель. Гидрораспределитель предназначен для управления пуском, остановкой и направлением потока рабочей жидкости от насоса к соответствующим исполнительным механизмам — гидроцилиндрам.

Элементы гидравлического привода бульдозера и скрепера. Часть 1.
Элементы гидравлического привода. Конструкции основных элементов гидропривода рассмотрены ниже.

Эксплуатация автомобиля КАМАЗ при первой 1000 км пробега
Надежность и экономичность работы автомобиля КАМАЗ зависят от приработки деталей в узлах и агрегатах в начальный период эксплуатации. На весь период обкатки автомобиля КАМАЗ вводятся следующие ограничения...

Эвакуационная и инженерная техника на шасси ЗИЛ-131
На ЗИЛ-131 пришелся серийный выпуск разработанных ранее комплектов мостостроительных средств KMC, а также перевозка средних автодорожных разборных мостов САРМ и САРМ-М, для чего служили 42 бортовых грузовика.

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Ежедневно перед выездом следует через наливную горловину проверять уровень жидкости и, при необходимости, доливать жидкость.

Автомобиль МАЗ. Уход за ручным тормозом и его регулировка.
При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%, максимально допустимый ход рукоятки привода при этом 160 мм.

Уход за подвеской автомобиля МАЗ
Уход за рессорами заключается в смазке пальцев крепления передних и задних рессор, смазке рессорных листов, проверке крепления рессор. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Автомобиль МАЗ. Уход за передней осью и рулевыми тягами.
При осмотрах передней оси необходимо обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком цапфы и кулаком балки, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки.

Автомобиль МАЗ-500А. Уход за ножным тормозом.
Перед выездом на линию следует проверить действие тормозов. При плавном нажатии на тормозную педаль торможение должно нарастать плавно, без толчков и рывков. Колеса одной оси должны тормозиться одновременно. Движение с замедленно действующими или неисправными тормозами опасно, так как приводит к авариям.

Автомобиль МАЗ. Уход за гидроусилителем руля.
При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя.

Управление механизмом подъема платформы самосвала КамАЗ-5511
Подъем платформы самосвала КамАЗ-5511: 1. Убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже 5 кгс/см<sup>2</sup> (если манометр показывает меньше 5 кгс/см<sup>2</sup>, следует дополнительно подкачать воздух)...

Трансмиссии базовых тракторов. Муфты сцепления. Часть 2.
Двухдисковую муфту сцепления постоянно замкнутого типа (рис. 15) устанавливают на гусеничных тракторах средней мощности. Она состоит из ведущих и ведомых частей и механизма управления. К ведущим частям относятся маховик 15 двигателя, промежуточный 12 и нажимный 11 диски, к ведомым — два диска 6, установленные на валу 26 муфты.

Трансмиссии базовых тракторов. Муфты сцепления. Часть 1.
Муфта сцепления трактора предназначена для отсоединения работающего двигателя от трансмиссии (силовой передачи) во время переключения передач, кратковременных остановок и плавного трогания машины с места.

Тормоза колесных тракторов и одноосных тягачей. Часть 2.
Предохранительный клапан (рис. 64), установленный на ресивере, предотвращает чрезмерное повышение давления в системе в случае отказа регулятора. Клапан шарикового типа и настроен на давление воздуха в ресивере до 0,9...0,95 МПа.

Тормоза колесных тракторов и одноосных тягачей. Часть 1.
Тормоза колесных тракторов и одноосных тягачей. Колесные тракторы и тягачи оборудованы одинаковыми тормозами. Стояночные тормоза трансмиссионного типа устанавливают преимущественно на выходном валу коробки передач, рабочие тормоза в ступицах колес.

Тормоза гусеничных тракторов
Тормоза применяют в базовых машинах для снижения скорости движения, остановки и их удерживания в неподвижном состоянии на ровной поверхности и уклоне. В гусеничных тракторах тормоза используют в механизмах управления поворотом.

Автомобиль МАЗ-500А. Тормоза. Ножной тормоз.
Автомобили МАЗ оборудованы двумя системами колодочных тормозов: ножным, действующим на все колеса автомобиля, с пневматическим приводом и ручным, действующим на трансмиссию.

Типовые кузова-фургоны на шасси ЗИЛ-131
Первоначально на автомобили ЗИЛ-131 монтировали типовые деревометаллические кузова-фургоны КУНГ-1М и бескаркасные К-66У1Д, устанавливавшиеся ранее на шасси ЗИЛ-157. В некоторых случаях применялся также модернизированный герметизированный каркасно-деревянный вариант КУНГ-1МД.

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ
Техническое обслуживание предназначено для поддерживания работоспособного состояния автомобиля и его надлежащего внешнего вида, выявления и устранения неисправностей. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенное количество километров пробега.

Сцепка и расцепка тягача КАМАЗ с прицепом
Для сцепки прицепа с автомобилем КАМАЗ необходимо: 1. Затормозить прицеп стояночным тормозом- 2. Установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на высоте буксирного крюка автомобиля...

Сцепка и расцепка тягача КАМАЗ с полуприцепом
Перед «цепкой необходимо убедиться в том, что седельное устройство и его крепление исправны, плита седельного устройства не загрязнена и на ней нет посторонних предметов. Полуприцеп ОдАЗ-9770, ОдАЗ-9370 должен быть надежно заторможен расположенным на полуприцепе стояночным тормозом и установлен на опорном устройстве так, чтобы накатная плита полуприцепа была ниже плиты седельного устройства тягача.

Схемы электрооборудования гусеничных тракторов
Схемы электрооборудования. Электрооборудование гусеничных тракторов предназначено для зажигания рабочей смеси в пусковом двигателе, его пуска с помощью стартера, освещения, звуковой, световой сигнализации и контроля работы различных систем.

Схемы гидравлической системы бульдозера и скрепера
Схемы гидравлической системы. Гидравлический привод рабочего оборудования бульдозеров и скреперов представляет собой так называемую раздельно-агрегатную систему, отдельные элементы которой рассредоточены по всей машине.

Средства транспортировки и заряжания ракет на шасси ЗИЛ-131
Важную роль автомобили ЗИЛ-131 сыграли в развитии новых советских зенитно-ракетных комплексов малой и средней дальности.

Средства обеспечения ракетных комплексов на шасси ЗИЛ-131
С началом серийного производства автомобиля ЗИЛ-131 в области спецнадстроек для снабжения и обслуживания ракетных комплексов также наблюдалась тенденция к перестановке на них уже освоенных систем для грузовиков ЗИЛ-157.

Сопротивления машин и движущие силы. Часть 2.
Лобовое сопротивление воздуха Wл возникает при движении самоходных колесных скреперов с большой скоростью в транспортном режиме. Оно зависит от площади лобовой поверхности машины и скорости движения.

Сопротивления машин и движущие силы. Часть 1.
Сопротивления. Ниже рассмотрены сопротивления, возникающие при работе бульдозера, бульдозера-рыхлителя и скрепера. Сопротивления выражают в ньютонах (Н).

Соединительные валы базовых тракторов
Соединительные валы служат для передачи крутящего момента двигателя механизмам базового трактора, оси входных валов которых смещены или расположены под некоторым углом один к другому. Несоосность валов механизмов трактора в ряде случаев обусловлена конструкцией из-за необходимости расположить сборочные единицы на определенном расстоянии.

Смазка автопоезда: автомобиля КамАЗ, прицепа ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770
Срок службы автомобиля КамАЗ, прицепа ГКБ-8350 или полуприцепов ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770 во многом зависит от своевременной и тщательной смазки, а также правильного применения тех сортов масел, которые рекомендованы в карте смазки.

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 2.
Привод распределителя зажигания двигателя ЗМЗ-53-11 и масляного насоса состоит из корпуса 1 (рис. 7), в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания.

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 1.
Система смазки (рис. 5) - комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, и верхние наконечники штанг толкателей и привод распределителя.

Система питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Система питания автомобиля состоит из бензинового бака, фильтра отстойника, бензинового насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, соединительных трубопроводов.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Система охлаждения двигателя (рис. 12) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя и ускорения его прогрева в системе охлаждения установлены автоматически действующий термостат и жалюзи, управляемые водителем.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Вентиляция картера двигателя (рис. 11) закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре.

Серийные автомобили ЗИЛ-131
Слишком долгий процесс создания ЗИЛ-131, постоянно срывавший планы его освоения, завершился в декабре 1966 года выпуском первых партий нового грузовика, а его серийный выпуск удалось развернуть только в 1967 году — через три года после постановки на конвейер унифицированной с ним гражданской модели ЗИЛ-130.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля КамАЗ (СО)
Сезонное техническое обслуживание автомобиля КамАЗ проводится два раза в год: весной и осенью при очередном ТО-1 или ТО-2.

Санитарные машины и автобусы на шасси ГАЗ-66
Опыт разработки и изготовления опытных кузовов-фургонов в середине 1960-х годов позволил военному заводу № 38 выйти в лидеры по созданию более рациональных и практичных специальных армейских полноприводных пассажирских и санитарных автобусов вагонной компоновки на шасси ГАЗ-66.

Автомобиль МАЗ. Ручной тормоз.
На автомобилях семейства МАЗ-500А установлен ручной тормоз (рис. 52) с двойным самоусилением. Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.

Рулевое управление автомобиля МАЗ
Рулевое управление автомобиля МАЗ включает в себя рулевой механизм, колонку, рулевое колесо и систему гидроусиления, в которую входит распределительный орган, связанный с силовым цилиндром, насос и бачок, а также трубопроводы и шланги.

Рулевая колонка автомобиля МАЗ
В процессе эксплуатации в результате износа упорных шайб может возникнуть повышенный осевой люфт вала рулевого колеса относительно рулевой колонки, который проверяется при ТО-2 путем покачивания рулевого колеса обеими руками вдоль оси рулевой колонки.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11
При ремонте двигателя ЗМЗ-53-11 необходимо придерживаться определенного порядка. При разборке двигателя надо тщательно проверить каждую его деталь на предмет возможности ее дальнейшего применения или необходимости замены новой.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя. Часть 3.
Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя: 25. Установить масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затянуть гайки его крепления. Места стыков держателя заднего сальника и крышки распределительных шестерен с блоком смазать герметиком.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя. Часть 2.
Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя: 11. Надеть стальную упорную шайбу на носок коленчатого вала. 12. Установить в паз сегментную шпонку шестерни коленчатого вала и напрессовать шестерню до упора с помощью приспособления 16-У-236817...

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Сборка двигателя. Часть 1.
Для сборки двигателя, так же, как и для его разборки, блок цилиндров необходимо закрепить на вращающемся стенде, который обеспечивает свободный доступ ко всем деталям и узлам двигателя ЗМЗ-53-11.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания. Часть 2.
Карбюратор разбирают для его чистки, смены жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях герметичности клапанов и износов отдельных деталей, например, поршня ускорительного насоса и т. д.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания. Часть 1.
В процессе эксплуатации нарушается герметичность бензинового бака. Для ремонта бака его следует снять с автомобиля, для чего необходимо отвернуть 3 гайки резьбовых наконечников двух хомутов крепления бака, предварительно расшплинтовав их...

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Разборка двигателя.
Разборка двигателя ЗМЗ-53-11: отвернуть четыре гайки крепления и снять коробку передач вместе с центральным тормозом- установить двигатель на поворотный стенд...

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Привод распределителя.
Снять пружинное кольцо 6 (см. рис. 7) и вынуть предохранительный штифт. Вынуть шестигранный валик провода масляного насоса.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Очистка деталей.
Детали разобранного двигателя ЗМЗ-53-11 должны быть тщательно очищены от смазки, смол, нагара, грязи, которые могут скрыть дефекты деталей. Очистка деталей необходима для подготовки их к дальнейшей работе, так как наличие песка, грязи и абразивных частиц является главной причиной износа деталей двигателя ЗМЗ-53-11.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Водяной насос.
Наиболее характерной неисправностью водяного насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника.

Регулировка рулевого механизма автомобиля МАЗ
Регулировка рулевого механизма автомобиля МАЗ-500А включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта в такой последовательности...

Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.
Задняя ступица монтируется на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках. Передняя ступица монтируется на двух конических роликоподшипниках. Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля МАЗ.

Автомобиль МАЗ-500А. Регулировка ножного тормоза.
Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход педали тормоза должен быть 14-22 мм для всех автомобилей МАЗ. При правильно отрегулированном приводе момент загорания лампочки стоп-сигнала для автомобилей МАЗ-503А практически соответствует заданной величине свободного хода.

Автомобиль МАЗ. Регулировка зазоров в шаровых пальцах гидроусилителя.
Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом шарнире 9 (рис. 44), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот шарнир передается значительно большее усилие, чем через шарнир сошки.

Расположение груза на платформе КАМАЗ
На платформе полуприцепа при открытом заднем борте, подвешенном на двух цепях, можно перевозить доски, металлические балки и другие длинномерные грузы длиной до 10 м, не превышая грузоподъемность полуприцепа и соблюдая распределение нагрузки на оси колес полуприцепа.

Рама и буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А
Конструкция рамы автомобиля МАЗ-500А и буксирного устройства показана на рис. 22 и 23. Уход за рамой заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов.

Радиотехнические средства связи, разведки и управления на шасси ЗИЛ-131. Часть 2.
В кузовах К4-131 на четырех автомобилях ЗИЛ-131 устанавливался автоматизированный звукометрический разведывательный комплекс АЗК-7 (1Б33), разработанный в СКВ «Молния». Он служил для разведки огневых позиций артиллерии противника, определения данных для корректировки огня и передачи их на артиллерийские батареи на отдалении до 20 км.

Радиотехнические средства связи, разведки и управления на шасси ЗИЛ-131. Часть 1.
Создание обширного семейства различных радиотехнических средств на шасси ЗИЛ-131 началось с перестановки с автомобилей ЗИЛ-157 типовых кузовов КУНГ-1М и К-66У1Д, в которых размещалось оснащение радиостанций Р-110, Р-136 «Зубр», Р-137 «Бант», Р-140 «Полоса», Р-404, Р-409, Р-450 и других.

Радиотехнические средства связи и управления на шасси ЗИЛ-130
Самую обширную гамму военных машин на автомобилях ЗИЛ-130 составили различные радиотехнические средства, смонтированные на экранированных шасси 130Е и предназначенные для работы на малых и средних аэродромах в основном на стационарных позициях.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 4.
Рабочее оборудование самоходных скреперов конструктивно почти не отличается от рабочего оборудования прицепных. В настоящее время усиливается тенденция унификации рабочего оборудования разных типов скреперов.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 3.
Задняя стенка ковша (рис. 101) предназначена для выталкивания из него грунта при разгрузке. Она представляет собой сварную конструкцию и состоит из щита 1 и толкателя 4. Щит 1 сварен из листовой стали и с задней стороны усилен продольными и поперечными накладками и ребрами жесткости.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 2.
Ковш скрепера ДЗ-77 (рис. 99) служит рабочей емкостью для разрабатываемого скрепером грунта, а также выполняет роль несущей рамы, воспринимающей нагрузки от силы тяги, массы машины и грунта.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 1.
Рабочее оборудование прицепных скреперов разных типоразмеров однотипно по устройству. Ниже для примера рассмотрены сборочные единицы рабочего оборудования скрепера ДЗ-77 (рис. 96).

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 7.
Схема смещения и перестановки средних ножей показана на рис. 90, а. На заводе средний нож 1 прикрепляют к подножевой плите 3 болтами 2 с гайками в нижнем ряду отверстий (положение I).

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 6.
Устройство основных сборочных единиц рабочего оборудования бульдозера ДЗ-109 представлено на рис. 88. Универсальная рама сварена из листового проката и имеет прямоугольное сечение. Раму называют универсальной, так как вместо бульдозерного отвала на нее можно навешивать корчеватель, снегоочиститель и другое оборудование.


Новости 351 - 420 из 539
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все