Ручной кран управления стояночным тормозом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Ручной кран управления стояночным тормозом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Ручной кран управления стояночным тормозом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Ручной кран управления стояночным тормозом обратного действия служит для привода ускорительного клапана и клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, срабатывающим при выпуске сжатого воздуха. При помощи этого крана водитель может управлять стояночной тормозной системой и использовать ее для притормаживания автомобиля во время движения.

При положении рукоятки 2 крана (рис. 115) в горизонтальном положении ручной тормоз полностью выключен. Сжатый воздух поступает из пневматической системы по трубопроводу, соединенному с отверстием А в корпус крана. Далее воздух проходит через седло 5 в поршне 7 и направляется в управляющую магистраль ускорительного клапана.

Ручной кран управления стояночной тормозной системой автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 115. Ручной кран управления стояночной тормозной системой автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 и 10 — пружины штока- 2 — рукоятка- 3 — фиксатор- 4 — шток- 5 — седло- 6 — выпускной клапан- 7 — поршень- 8 — пружина выпускного клапана- 9 — уравновешивающая пружина- 11 — кулачок- А — отверстие для связи с пневматической системой- Б — отверстие для связи с атмосферой- В — отверстие для связи с магистралью ускоряющего клапана

При поворачивании рукоятки крана в вертикальное положение кулачки 11, установленные на внутренней поверхности ее корпуса, поднимают шток 4. С отходом наверх штока поднимается выпускной клапан 6, находящийся под действием пружины 8. При этом клапан 6 открывается и воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана, соединенной с отверстием В, выходит в атмосферу через отверстие Б.

Выпуск воздуха из магистрали ускорительного клапана вызывает падение давления в цилиндрах энергоаккумуляторов тормозных камер, пружины которых, не нагруженные давлением сжатого воздуха, разжимаются и приводят в действие колодки колесных тормозов промежуточного и заднего мостов. Автомобиль остается длительное время в заторможенном состоянии. Одновременно затормаживаются и колеса прицепа.

При средних положениях рукоятки ручного крана происходит притормаживание автомобиля. Частичный выпуск воздуха из магистрали управления ускорительным клапаном оказывает «следящее» действие. В зависимости от степени открытия крана поршень 7, находясь под одновременным воздействием сжатого воздуха и уравновешивающей пружины 9, занимает промежуточное положение, оказывая соответствующее воздействие на тормозные устройства.

Кнопочные краны служат для управления рабочими цилиндрами тормоза-замедлителя и растормаживания ручного тормоза после аварийного торможения.



Возврат к списку


Сгущенное молоко рогачев купить оптом. Сгущенка рогачев moloko-express.ru. . Прометей. Купить коленвал ЯМЗ недорого с доставкой из Ярославля.