Рулевой привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Рулевой привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Рулевой привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

От рулевого механизма усилие, поворачивающее передние колеса, передается через рулевой привод. Рулевой привод выполнен в виде трапеции, состоящей из рычагов поворотных цапф, продольных и поперечных рулевых тяг.

Поперечная рулевая тяга 5 (рис. 97), представляющая собой полую штангу, соединяет между собой рычаги левой и правой поворотных цапф. Для соединения штанги с рычагами используют наконечники 4 и 11 со сферическими сухарями, которые удерживают шаровые пальцы 9 поворотных рычагов. Наконечник 11 навертывают па конец тяги. Один конец тяги имеет правую, а другой — левую резьбу. Шаровой палец 9 зажат между малым 10 и большим 8 сухарями. Большой сухарь поджимается пружиной 7, опорой для которой служит пята 6, установленная на резьбе в корпусе наконечника. Наличие пружины 7 делает сочленение самоподтягивающимся, не требующим регулировки в эксплуатации. Кроме того, благодаря упругости пружины смягчаются ударные нагрузки на рулевое управление от передних колес.

Поперечная рулевая тяга автомобиля МАЗ-500А
Рис. 97. Поперечная рулевая тяга автомобиля МАЗ-500А: 1 — сальник пальца- 2 — пружина сальника- 3 — обойма- 4 — правый наконечник 5 — поперечная тяга- 6 — опорная лига- 7 — пружина сухаря- 8 — большой сухарь пальца- 9 — шаровой палец- 10 — малый сухарь пальца- 11 — левый наконечник

Для удержания смазки и защиты шарового сочленения от попадания грязи выходное отверстие шейки пальца уплотнено резиновым сальником 1, заключенным в металлическую обойму 3 и поджимаемым пружиной 2. Смазку в шаровое сочленение вводят через пресс-масленку. Каждый наконечник фиксируется на поперечной тяге зажимом с двумя болтами.

Чтобы ограничить максимальный поворот колес, на рычагах поворотных цапф устанавливают упорные болты, которые при достижении максимального угла поворота упирается в выступы балки передней оси и не допускают задевания подвижных деталей за раму.

Максимальные углы поворота правого и левого колес при повороте в ту или другую сторону у автомобилей МАЗ составляют 38°. У автомобиля КамАЗ-5320 максимальный угол поворота колес в наружную сторону (по отношению к центру поворота) равен 35°, а во внутреннюю 45°.



Возврат к списку