Рулевое управление автомобиля КамАЗ. Часть 1.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ. Часть 1.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ

Часть 1

Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом. Схема работы рулевого управления показана на рис. 85.

Схема работы рулевого управления КамАЗ
Рис. 85. Схема работы рулевого управления КамАЗ: а — принципиальная схема- б — поворот направо- в — поворот налево- 1 — рулевое колесо- 2 — рулевая колонка- 3 — карданный вал- 4 — угловой редуктор- 5 — картер рулевого механизма- 6 — винт- 7 — шариковая гайка- 8 — вал сошки с зубчатым сектором-9 — поршень-рейка- 10 — перепускной клапан- 11 — золотник- 12 — клапан управления- 13 — упорный подшипник- 14 — предохранительный клапан- 15 — масляный радиатор- 16 — маслопровод низкого давления- 17 — маслопровод высокого давления- 18 — насос гидроусилителя

Рулевое управление автомобиля КамАЗ состоит из колонки с валом рулевого колеса, карданного вала, углового редуктора, рулевого механизма с гидроусилителем, рулевого привода, насоса гидроусилителя, радиатора и трубопроводов высокого и низкого давления.

Гидроусилитель рулевого механизма уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить направление движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Колонка рулевого управления КамАЗ (рис. 86) в верхней части прикреплена к кронштейну, закрепленному на внутренней панели кабины- в нижней — к фланцу, установленному на полу кабины.

Колонка рулевого управления КамАЗ
Рис. 86. Колонка рулевого управления КамАЗ: 1 — вал колонки- 2 — шарикоподшипник с уплотнением- 3 — упорное кольцо- 4 — разжимное кольцо- 5 — труба колонки- 6 — обойма с уплотнением- 7 — стопорная шайба- 8 — гайка регулировки подшипников

Вал 1 рулевой колонки вращается в двух специальных шарикоподшипниках 2. Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращает загнутое в паз гайки ушко стопорной шайбы.

Карданный вал КамАЗ (рис. 87) имеет два шарнира. Карданный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, установленных в вилки и закрепленных стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники. В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено 1,0—1,2 г смазки 158 (МРТУ 12Н № 139—64), и ее не требуется пополнять в процессе эксплуатации. Резиновые кольца 5 предотвращают попадание грязи в шарнирное соединение.

Карданный вал рулевого управления КамАЗ
Рис. 87. Карданный вал рулевого управления КамАЗ: 1 — вилка- 2 и 9 — упорные кольца- 3 — крестовина- 4 — игольчатый подшипник- 5 и 8 — уплотнительные кольца- 6— вилка со шлицевым стержнем- 7 — обойма уплотнительного кольца- 10 — вилка со шлицевой втулкой

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при перемещениях кабины. Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 28—32 г смазки, указанной выше. Уплотнительные кольца 8 служат для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения.

Вилки карданного вала прикреплены к валу колонки рулевого управления и валу ведущей шестерни угловой передачи клиньями.

Угловой редуктор КамАЗ (рис. 88) передает вращение от карданного вала на винт рулевого механизма. Редуктор состоит из ведущей 7 и ведомой 11 конических шестерен, причем ведущая шестерня выполнена как одно целое с валом 1 и установлена в корпусе 4 на игольчатом 3 и шариковом 5 подшипниках. Шарикоподшипник закреплен на валу 1 гайкой 16, утонченный ее край (для предотвращения самопроизвольного отвертывания) вдавлен в паз. Ведомая шестерня вращается в двух шариковых подшипниках 10, закрепленных на хвостовике шестерни гайкой 14 со стопорной шайбой 15. В осевом положении ведомая шестерня 1 фиксируется стопорным кольцом 9 и упорной крышкой 12.

Угловой редуктор КамАЗ
Рис. 88. Угловой редуктор КамАЗ: 1 — вал ведущей конической шестерни- 2 — сальник- 3 — игольчатый подшипник- 4 — корпус ведущей шестерни- 5 и 10 — шарикоподшипники- 6 — регулировочные прокладки- 7 — ведущая коническая шестерня- 8 — уплотнительное кольцо- 9 — стопорное кольцо- 11 — ведомая коническая шестерня- 12 — упорная крышка- 13 — корпус редуктора, 14 — гайка крепления подшипников- 15 — стопорная шайба- 16 — гайка крепления подшипника

Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установленными между корпусом 4 ведущей шестерни и корпусом 13 редуктора.



Возврат к списку