Регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор тормозных сил. Чтобы избежать пробуксовки колес при торможении автомобиля, необходимо регулировать тормозные усилия соответственно реальной осевой нагрузке в момент торможения. Поскольку тормозное усилие зависит от давления воздуха в тормозных камерах, требуется изменять это давление в зависимости от изменения нагрузки. С этой целью на многих современных автомобилях и, в частности, на автомобилях КамАЗ применяют автоматический регулятор тормозных сил *. На рис. 119 показана установка такого регулятора. Регулятор 2 устанавливают на раме 1 автомобиля, а его рычаг 3 соединяют тягой 4 с упругим элементом 7, закрепленным на штанге 6, соединенной с балками промежуточного моста 9 и заднего моста 5. Упругий элемент предназначен для защиты регулятора от возможных повреждений, при резких вертикальных перемещениях мостов и для смягчения толчков, воспринимаемых колесами от неровностей дороги.

Установка автоматического регулятора тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 119. Автоматический регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — рама- 2 — регулятор- 3 — рычаг- 4 — тяга- 5 — задний мост- 6 — штанга- 7 — упругий элемент- 8 — компенсатор- 9 — промежуточный мост

При незагруженном автомобиле расстояние между балками мостов и регулятором будет наибольшим. По мере увеличения загрузки автомобиля это расстояние сокращается, а рычаг 4 (рис. 120) переходит из положения «Порожний» в положение «Груженый». Корпус регулятора подсоединен ко второму контуру пневматической системы, и сжатый воздух поступает в него через ввод А от первой секции тормозного крана. Под действием сжатого воздуха поршень 2 опускается и перемещает вниз толкатель 3 до посадки его на цапфу 6, а также открывает клапан 1, что обеспечивает проход воздуху через вывод Б к тормозным камерам колес среднего и заднего мостов. Часть воздуха по соединительной трубке 8 проходит под поршень 7, чем достигается постоянный и мягкий контакт между толкателем 3 и шаровой цапфой 6.

Автоматический регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 120. Автоматический регулятор тормозных сил автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — клапан- 2 — ступенчатый поршень- 3 — толкатель- 4 — рычаг- 5 — диафрагма- 6 — шаровая цапфа- 7 — поршень- 8 — соединительная трубка- 9 — ребристый конус поршня- А — ввод сжатого воздуха- Б — вывод к тормозным камерам колес промежуточного и заднего мостов

При дальнейшем движении поршня вниз происходит накладывание диафрагмы 5 на ребристый конус 9 поршня 2, что вызывает увеличение активной площади диафрагмы до тех пор, пока она не превысит площади верхней части поршня. Когда это произойдет, то поршень поднимется и закроет клапан 1. При этом давление в тормозных камерах уравновесится с давлением, передаваемым от тормозного крана. Вследствие этого при полной загрузке автомобиля давление в момент торможения в тормозных камерах будет равно давлению, обеспечиваемому пневматической системой автомобиля.

В случае недогруза, а также при движении автомобиля порожняком давление в тормозных камерах будет меньше давления воздуха, обеспечиваемого пневматическим приводом.

В момент растормаживания автомобиля давление в полости, соединенной с вводом А, падает, поршень 2 перемещается вверх и закрывает впускное отверстие клапана 1. Дальнейшее перемещение поршня заставляет клапан отходить от седла толкателя, открывая сжатому воздуху выход из тормозных камер в атмосферу.

Упругий элемент (рис. 121) представляет собой металлический корпус 4, внутри которого находится пружина 3, опирающаяся в крышку корпуса, а с другой стороны в упругую опору, соединенную со стержнем 2, в конец которого ввернут шаровой палец, служащий для крепления на нем наконечника 1 тяги, связывающей упругий элемент с регулятором тормозных сил.

Упругий элемент
Рис. 121. Упругий элемент: 1 — наконечник- 2 — стержень- 3 — пружина- 4 — корпус

Ось наконечника 1 находится на оси симметрии мостов и перемещается в вертикальном направлении только от изменения осевой нагрузки. Увеличение нагрузки вызывает поворачивание стержня 2 и сжатие пружины. При уменьшении нагрузки пружина распрямляется и возвращает стержень в исходное положение.

* На автомобилях семейства МАЗ-5335 регулятор тормозных сил не применяется.


Возврат к списку


Малые грузовые лифты www.lzspb.com. . http://avsdevelopment.ru/ сдается помещение под офис продажа.