Регулятор давления диафрагменного типа на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор давления диафрагменного типа на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор давления диафрагменного типа на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Регулятор давления диафрагменного типа. На автомобилях МАЗ в системе пневматического привода применяют регулятор давления диафрагменного типа (рис. 104), устанавливаемый на блоке цилиндров компрессора.

Корпус регулятора состоит из двух частей — верхней 1 и нижней 3. Между ними зажата диафрагма 7, соединенная с поршнем 6, управляющим клапаном 5. Сверху диафрагма нагружена пружинами 8 и 9. В нижней части корпуса имеются три полости. Полость I связана с воздушным баллоном, III — с разгрузочным каналом в блоке компрессора, II — с атмосферой.

Регулятор давления диафрагменного типа на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 104. Регулятор давления диафрагменного типа на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — верхняя часть корпуса- 2 — регулировочная гайка- 3 — нижняя часть корпуса- 4, 8 и 9 — пружины- 5 — клапан- 6 — поршень- 7 — диафрагма- А — полость, соединенная с воздушным ресивером- Б — полость, соединенная с атмосферой- В — полость, соединенная с разгрузочным устройством компрессора- I — от воздушного ресивера- II — в атмосферу- III — в разгрузочную полость компрессора

С повышением давления в пневматической системе, а следовательно, и в полости I до 0,75-0,77 МПа возрастает усилие, воздействующее на диафрагму 7. Поднимаясь, диафрагма сжимает пружины 8 и 9. Вместе с диафрагмой вверх перемещается поршень 6, в результате чего клапан 5 под действием пружины 4 поднимается и садится в свое седло, разобщая полость II от полости III. В то же время полости / и III сообщаются, открывая доступ сжатому воздуху в разгрузочное устройство.

Под действием сжатого воздуха плунжеры штоков разгрузочного устройства поднимаются. Цилиндры компрессора сообщаются между собой, и давление в системе снижается. При уменьшении давления до минимально допустимого (0,68-0,72 МПа) под действием пружин 8 и 9 диафрагма вместе с поршнем опускается. Поршень, прижимаясь к седлу в нижней части корпуса, разобщает полости I и III, а клапан 5, открываясь, сообщает полости III и II. Сжатый воздух из разгрузочного устройства выходит в атмосферу, а плунжеры разгрузочного устройства опускаются. С возвращением плунжеров в исходное положение компрессор включается в работу, и подача воздуха в пневматическую систему возобновляется.



Возврат к списку