Рама и буксирное устройство автомобиля КаМАЗ

Рама и буксирное устройство автомобиля КаМАЗ

Рама и буксирное устройство автомобиля КаМАЗ

Рама автомобиля КамАЗ штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами. Лонжероны в сечении — швеллерный профиль. Спереди рама имеет буфер. На передних концах лонжеронов имеются буксирные крюки.

В задней поперечине рамы автомобилей моделей 5320 и 53202, усиленной раскосами, установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. На задней поперечине рамы автомобилей моделей 5410, 5511, 53201и 53203 имеется жесткая буксирная петля. Эта петля может быть использована только для буксировки неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для буксировки других автомобилей нельзя.

Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262 х80 мм.

Длина рамы у автомобилей различная. Так, у автомобилей моделей 5320 и 53201 она нормальная, у 5410 и 5511 — укороченная, у 53202 и 53203 — удлиненная. Удлиненные рамы имеют усилители около пятой поперечины.

Буксирное устройство КамАЗ (рис. 74) — крюк 2, стержень которого проходит через отверстие в задней поперечине рамы, имеющей дополнительные усилители.

Буксирное устройство КамАЗ
Рис. 74. Буксирное устройство КамАЗ: 1 — масленка- 2 — крюк с грязеотражателем и стержнем- 3 — ось замка крюка- 4 — защелка замка- 5 — ось защелки- 6 — замок- 7 — гайка- 8 — цепь шплинта замка- 9 — упругий элемент- 10 — гайка крюка- 11 — шалинт- 12 — защитный кожух- 13 и 14 — шайбы- 15 — крышка корпуса- 16 — корпус

Стержень вставлен в массивный цилиндрический корпус 16, закрытый с одной стороны защитным кожухом, а с другой — крышкой 15 корпуса.

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя шайбами 13 и 14, с помощью которых создан необходимый предварительный натяг этого буфера.

На оси 3, проходящей через крюк, установлен замок 6, застопоренный защелкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.



Возврат к списку