Пусковой подогреватель двигателя автомобиля МАЗ

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля МАЗ

Пусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-500А

Пусковой подогреватель МАЗ предназначен для прогрева двигателя перед его пуганом при температуре окружающего воздуха ниже -5°С.

Подогреватель (рис. 8) состоит из следующих основных узлов:

- котла подогревателя-

- горелки-

- насосного агрегата (рис. 9), который включает в себя электродвигатель 16, вентилятор 17, водяной 18 и топливный 15 насосы-

- форсунки 2 центробежного типа с фильтром-

- электромагнитного топливного клапана 22 с фильтром-

- свечи накаливания 20-

- щитка приборов управления подогревателем.

Подогреватель МАЗ-500А
Рис. 8. Подогреватель МАЗ-500А: 1 — нагнетающий топливопровод- 2 — форсунка- 3 — завихритель- 4 — внутренний цилиндр горелки- 5 — наружный цилиндр горелки- 6 — патрубок для выхода горячей жидкости- 7 — камера сгорания- 8 — наружная водяная рубашка- 9 — внутренняя водяная рубашка- 10 — газоход- 11 — патрубок для подвода воды в котел- 12 — сливной краник- 13 — выхлопной патрубок- 14 — дренажная трубка- 15 — топливный насос- 16 — электродвигатель- 17 — вентилятор- 18 — водяной насос- 19 — всасывающий патрубок водяного насоса- 20 — свеча накаливания- 21 — топливная трубка- 22 — электромагнитный клапан- I — подводящий патрубок- II — отводящий патрубок

При работе подогревателя МАЗ его топливный насос подает топливо к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент запуска воспламеняется от свечи. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей из водяного насоса в котел.

В переходнике топливного насоса МАЗ имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. При монтаже подогревателя на автомобиле из дренажного отверстия вывертывается заглушка и ввертывается трубка для отвода скопившегося топлива в пожаробезопасное место.

Насосный агрегат МАЗ-500А
Рис. 9. Насосный агрегат МАЗ-500А: 1 — подводящий патрубок- 2 — корпус- 3 — рабочий валик- 4 — сальник- 5 — ступица- 6 — рабочее колесо- 7 — улитка- 8 — электродвигатель- 9 — прокладка установочная- 10 — контргайка- 11 — топливный насос- 12 — вставка штепсельная- 13 — винт- 14 — сетка, 15 — сливной краник- 16 — гайка- 17 — винт, 18 — рабочее колесо

Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателя (рис. 10). Электрическая схема щитка подогревателя показана на рис. 11.



Возврат к списку