Привод управления подачей топлива автомобиля МАЗ

Привод управления подачей топлива автомобиля МАЗ

Привод управления подачей топлива автомобиля МАЗ-500А

Механизм постоянной подачи топлива 8 (рис. 7) способен удерживать педаль подачи топлива в промежуточном положении. Тем самым он обеспечивает работу двигателя на холостом ходу от минимальных оборотов до 1700 об/мин, что необходимо при прогреве двигателя и накачке шин.

Пользоваться данным механизмом нужно следующим образом:

1. Нажать на защелку, расположенную с правой стороны педали, вниз. При этом стопор под действием пружины войдет в зацепление с сектором, установленным на площадке педали.

2. Нажимать на педаль подачи топлива до получения необходимого скоростного режима работы двигателя на холостом ходу, после чего снять ногу с педали.

3. Для отключения механизма постоянной подачи топлива необходимо нажать на кнопку, расположенную слева от педали, при этом педаль подачи топлива должна возвратиться в первоначальное положение.

Использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля запрещается.

Отключить механизм можно также нажатием на педаль до отказа.

Привод управления подачей топлива МАЗ-500А
Рис. 7. Привод управления подачей топлива МАЗ-500А: 1 — педаль подачи топлива- 2 — рычаг управления- 3, 5, 7, 9, 10, 12— тяги- 4 — пружина усилителя- 6 — регулятор числа оборотов- 8 — механизм постоянной подачи топлива- 11 — валик- 13 — болт держателя пружины

Уход за приводом управления подачей топлива и его регулировка

Смазку привода управления подачей топлива производить согласно карте смазки автомобиля.

При проверке привода управления подачей топлива нужно обратить внимание на следующее.

При нажатии на педаль 1 (рис. 7) подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов.

При свободном положении педали 1 рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов.

Педаль 1 должна двигаться плавно, без заеданий.

В случае необходимости произвести регулировку привода в следующей последовательности:

1. Проверить длину тяги 3 (рис. 7) между наконечниками, которая должна быть равной 123±1 мм. При необходимости установить указанную длину и надежно законтрить контргайками.

2. Вращением болта 13 держателя пружины в пределах 30° установить держатель пружины в положение, обеспечивающее возвращение рычага ТНВД до упора в болт ограничения минимальных оборотов, а также минимальное усилие, необходимое для отвода рычага ТНВД от болта ограничения минимальных оборотов- после этого болт держателя пружины надежно законтрить.

3. Нажать до отказа на педаль подачи топлива и проверить, упирается ли рычаг ТНВД в болт ограничения максимальных оборотов. Если рычаг не упирается в болт, следует удлинить тягу 3. При правильно отрегулированном приводе управления подачей топлива педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальные и минимальные обороты двигателя.



Возврат к списку