Привод сцепления грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Привод сцепления грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Привод сцепления в грузовых автомобилях КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Для управления сцеплением от педали, расположенной в кабине водителя, на автомобилях с дизельными двигателями применяют механический или гидравлический привод. Конструкция привода усложняется в случае, если кабина выполнена откидной. В качестве примера дистанционного механического привода может служить привод сцепления (рис. 72) автомобиля МАЗ-500А. Для снижения усилия, затрачиваемого на выключение сцепления, в механический привод включен пневматический усилитель. Пневматический усилитель состоит из клапана 5 и силового цилиндра 7. Клапан с тягой 2 включен в механический привод последовательно, а цилиндр размещен на силовом агрегате. Вал 8 вилки выключения сцепления соединен двуплечим рычагом 9 со штоком 10 клапана и штоком 6 силового цилиндра.

Механический привод сцепления с пневматическим усилителем в грузовых автомобилях КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Рис. 72. Механический привод сцепления с пневматическим усилителем в грузовых автомобилях КрАЗ, МАЗ и КамАЗ: а — привод- б — клапан усилителя- 1 — педаль- 2 — тяга- 3 и 4 — шланги- 5 — клапан усилителя- 6 — шток силового цилиндра- 7 — силовой цилиндр усилителя- 8 — вал вилки выключения сцепления- 9 — двуплечий рычаг- 10 — шток клапана- 11 — пластинчатый клапан- А — отверстие для подвода сжатого воздуха- Б — отверстие для подвода воздуха к силовому цилиндру- В — отверстие для сообщения с атмосферой

Отверстие А клапана соединено с пневматической системой автомобиля, отверстие Б — с надпоршневым пространством цилиндра усилителя, а отверстие В в штоке клапана — с атмосферой.

При нажатии на педаль 1 сцепления через систему рычагов тяга 2 вместе с корпусом клапана 5 перемещается вправо, выбирая зазор между регулировочной гайкой на штоке 10 клапана и крышкой корпуса. При этом пластинчатый клапан 11 упирается в шток 10 и отрывается от гнезда, перепуская сжатый воздух из отверстия А через отверстие Б в надпоршневое пространство силового цилиндра (полость клапана разобщена с атмосферой). Поршень цилиндра при этом перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, а следовательно, уменьшая потребное усилие для выключения сцепления.



Возврат к списку