Предохранительный клапан на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Предохранительный клапан на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Предохранительный клапан на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Предохранительный клапан в пневматической системе служит для предотвращения чрезмерного повышения давления в случае неисправностей регулятора или разгрузочного устройства.

Конструкция клапана показана на рис. 106. В корпус 4 ввернуто седло 6. На седло опирается шарик о, прижимаемый к седлу стержнем 7 под действием пружины 3. Регулируют клапан на заданное давление винтом 1 с контргайкой 2. Воздушная полость в корпусе клапана соединяется с баллоном. При повышении давления выше допустимого (0,9-0,95 МПа у МАЗ-500А, 0,82-0,87 МПа у КрАЗ-257) шарик, преодолевая сопротивление пружины, поднимается и выпускает сжатый воздух в атмосферу через отверстие в боковой стенке корпуса.

Предохранительный клапан на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 106. Предохранительный клапан на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — регулировочный винт- 2 — контргайка- З — пружина- 4 — корпус- 5 — шарик- 6 — седло клапана- 7 — стержень


Возврат к списку