У современных автомобилей двигатель входит в общий силовой агрегат, объединяющий его со сцеплением и коробкой передач. Силовой агрегат крепится на автомобиле в трех или четырех точках.
Подвеска силового агрегата должна быть упругой, чтобы уменьшать ударные нагрузки, передаваемые от неровностей дороги, и гасить реактивные моменты, вызываемые работой двигателя. Она должна также препятствовать передаче вибраций двигателя на раму автомобиля. В связи с этим в опорах силового агрегата устанавливают резиновые подушки.
Примером крепления силового агрегата в четырех точках может служить установка его на автомобиле КамАЗ-5320. Опоры расположены следующим образом: одна спереди, две сзади и одна дополнительная, поддерживающая коробку передач.
Спереди (рис. 24, а) силовой агрегат опирается на специальную поперечную балку 3, приклепанную к правому и левому лонжеронам рамы. К этой балке через резиновые подушки 2 болтами крепятся правый и левый кронштейны 1, своей верхней частью закрепленные на блоке двигателя.
Задние опоры (рис. 24, б) расположены по обеим сторонам картера. Каждая опора выполнена в виде кронштейна 1, укрепленного на картере маховика, и кронштейна 6, закрепленного на лонжероне рамы, соединяемых между собой с помощью упорной втулки 4, башмака 5 задней опоры и резиновой подушки 2, стягиваемых одним центральным болтом.
Дополнительная опора рассчитана на гашение колебаний при движении по плохим дорогам, при нормальных условиях движения она не воспринимает никаких усилий. Выполнена она в виде кронштейна, привернутого четырьмя болтами к картеру коробки передач и резиновой подушки с металлической обоймой, крепящейся двумя болтами к поперечине рамы.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту