Подвеска силового агрегата автомобиля МАЗ

Подвеска силового агрегата автомобиля МАЗ

Подвеска силового агрегата автомобиля МАЗ-500А

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая, поддерживающая опора коробки передач.

Конструкция опор силового агрегата показана на рис. 6. При каждом ТО-2 необходимо производить регулировку опоры коробки передач в следующей последовательности:

1. Расшплинтовать гайки 12 и отвернуть их.

2. Отвернуть контргайки 16.

3. Заворачивая регулировочные винты 15, отвести скобу от кронштейна до появления зазора между резиновыми выступами скобы и кронштейном 6, а затем, выворачивая эти же винты, подвести скобу до соприкосновения ее резиновых выступов с кронштейном. После этого необходимо вывернуть дополнительно регулировочные винты на 2,5 оборота.

4. Завернуть до отказа контргайки 16, после чего завернуть и зашплинтовать гайки 12.

Крепление силового агрегата МАЗ-500А
Рис. 6. Крепление силового агрегата МАЗ-500А: 1 — скоба передней опоры двигателя- 2 — подушка передней опоры- 3 — балка передней опоры двигателя- 4 — коробка перемены передач- 5 — кронштейн задней опоры силового агрегата- 6 — кронштейн- 7 — кронштейн боковой опоры двигателя- 8 — подушка опоры двигателя- 9 — усилитель подушки- 10, 11 — подушки опоры- 12 — гайка- 13 — шплинт- 14 — регулировочные шайбы- 15 — винт регулировочный- 16 — контргайка.

Примечание. Подушки боковых опор силового агрегата по жесткости разделены на две группы. Менее жесткие подушки маркируются краской. При замене подушек боковых опор необходимо устанавливать их только парно — маркированные или немаркированные. Скос на верхней накладке подушки должен быть обращен к блоку двигателя.



Возврат к списку