Подвеска грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Подвеска грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Подвеска грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

На всех дизельных грузовых автомобилях применяется зависимая рессорная подвеска передних и задних колес. Полуэллиптические рессоры различаются по способу их крепления к кронштейнам рамы. Существуют два способа такого крепления: стальным пальцем, входящим в накладное ушко рессоры, и путем заделывания концов рессоры в резиновые подушки.

На автомобилях семейства МАЗ-500А и КамАЗ-5320 использованы рессоры с креплением стальными пальцами. Передняя рессора автомобиля МАЗ-500А (рис. 88) имеет следующее устройство. Задний конец рессоры 3 плавающий, первый и второй листы опираются на задний кронштейн 10, в котором установлены два боковых и один верхний сменные вкладыши, уменьшающие износ. Болт, стягивающий щеки кронштейна, проходит через распорную втулку, равную по длине внутренней ширине кронштейна. Передний конец рессоры закреплен пальцем 2, проходящим в отверстие накладного ушка и соединяющим рессору с передним кронштейном 1. Одной стороной ушко крепится к коренному и второму листам рессоры при помощи ступенчатого пальца. Диаметр отверстия во втором листе больше диаметра пальца, благодаря чему образуется зазор величиной 0,2-1,0 мм, позволяющий листам рессоры перемещаться в продольном направлении. Задний конец накладного ушка притянут к рессоре стремянкой. Листы рессоры скреплены хомутами, стянутыми болтами с распорными втулками, кроме того, в середине рессоры через все листы проходит центровый болт.

Передняя рессора автомобиля МАЗ-500А
Рис. 88. Передняя рессора автомобиля МАЗ-500А: 1 — передний кронштейн- 2 — палец крепления, 3 — рессора- 4 — кронштейн буфера- 5 — накладка- 6 — буфер- 7 — стремянка- 8 — амортизатор- 9 — дополнительный буфер- 10 — задний кронштейн

К балке передней оси рессору крепят двумя стремянками 7 с накладками 5. На верхнем листе рессоры установлен резиновый буфер 6, он позволяет ограничить прогиб рессоры и смягчить удары о кронштейн рамы в случае полного прогиба рессоры. Дополнительный буфер 9 установлен также на раме автомобиля.

У автомобилей МАЗ-500А конструкция основной задней рессоры аналогична передней, но отличается сечением и количеством листов, а также размерами деталей крепления к раме.

Учитывая более высокую нагрузку на задний мост автомобиля, в его заднюю подвеску включен помимо основной рессоры еще и подрессорник, располагаемый над основной рессорой. Концы листов подрессорника не крепятся в кронштейнах, а при полной нагрузке автомобиля и значительном прогибе основной рессоры упираются в дополнительные кронштейны рамы, после чего подрессорник работает вместе с основной рессорой. При неполной нагрузке автомобиля подрессорник не включается в работу, и жесткость подвески соответственно уменьшается.

Отличительной особенностью передней подвески автомобилей КрАЗ является крепление рессоры в кронштейнах рамы при помощи резиновых подушек, не требующих смазки и подтяжки.

Задние подвески трехосных автомобилей КрАЗ и КамАЗ с двумя ведущими мостами имеют балансирное устройство.

Балансирная подвеска автомобилей КрАЗ (рис. 89) состоит из двух продольных перевернутых полуэллиптических рессор 18, шести реактивных штанг 3, балансирного устройства в виде оси, запрессованной в кронштейнах, и башмаков (балансиров) с втулками из антифрикционного материала.

Кронштейны 7 подвески установлены на лонжеронах рамы, запрессованная в них ось проходит в поперечном направлении.

Задняя подвеска балансирного типа грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Рис. 89. Задняя подвеска балансирного типа грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ: 1 — промежуточный мост- 2 — рычаг реактивной тяги- 3 — реактивная штанга- 4 — стремянка- 5 — накладка- 6 — поперечина- 7 — кронштейн балансирной подвески- 8 — подкладка буфера- 9 — буфер- 10 — корпус шарового пальца- 11 — рама- 12 — задний мост- 13 — задняя опора рессоры- 14 — башмак с втулками и сальником- 15 — крышка башмака- 16 — стяжка кронштейнов подвески- 17 — пробка заливного отверстия- 18 — задняя рессора

На концах оси качаются башмаки 14. Обе рессоры средней частью крепятся стремянками 4 к соответствующему башмаку. Концы рессор скользят в отверстиях опор, приваренных к кожухам ведущих мостов. Сверху и снизу опоры на кожухах ведущих мостов соединены реактивными штангами с кронштейнами на раме автомобиля. Все реактивные штанги имеют шарнирные соединения с вкладышами из полиамида. Такие шарниры не имеют поджимающих пружин и не требуют пополнения смазки.

На автомобилях КрАЗ применяют шарнирные соединения со стальными вкладышами, уплотненными сальниками. Система реактивных штанг разгружает рессору от нагрузок, вызываемых реактивными и тормозными усилиями, они также принимают на себя передачу толкающих усилий.

Применение балансирной подвески равномерно распределяет нагрузку между промежуточным и задним ведущими мостами. При этом она не вводит жесткой связи между ними и позволяет каждому мосту независимо перемещаться в вертикальном направлении, когда их колеса переходят через разные по высоте неровности дороги.



Возврат к списку