Подвеска автомобиля КамАЗ

Подвеска автомобиля КамАЗ

Подвеска автомобиля КамАЗ

Передняя подвеска КамАЗ (рис. 78) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами.

Передняя подвеска КамАЗ
Рис. 78. Передняя подвеска КамАЗ: 1 — болт крепления ушка- 2 — стопорный болт- 3 — накладка ушка- 4 — хомут- 5 — штифт- 6 — подкладка рессоры с кронштейном креплений амортизатора- 7 — накладка рессоры- 8 — амортизатор- 9 — кронштейн крепления амортизатора- 10 — буфер рессоры- 11 — стремянка рессоры- 12 — масленка- 13 — ушко рессоры- 14 — втулка ушка- 15 — палец ушка- 16 — передний кронштейн рессоры- 17 — задний кронштейн рессоры- 18 — палец сухаря- 19 — сухарь- 20 — накладка коренного листа- 21 — стяжной болт- 22 — втулка- 23 — вкладыш

Средняя часть каждой рессоры прикреплена двумя стремянками 11 к передней оси. Между рессорами и передней осью установлена подкладка 6. Выдавки в листах рессор и штифт 5 фиксируют взаимное положение рессор и оси.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 13 и пальцев 15 соединены с кронштейном 16 рамы. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом 1 и накладкой 3, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка 14. Палец в ушке зафиксирован двумя болтами 2.

Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сухари 19. Для предохранения от износа стенок кронштейна 17 на пальцах 18 сухарей установлены вкладыши 23, стянутые стяжным болтом 21, на котором имеется втулка 22.

Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. На скользящем конце коренного листа закреплена двумя заклепками накладка 20, предохраняющая его от износа. Палец ушка рессоры смазывается через масленку 12.

Амортизатор КамАЗ (рис. 79) верхней проушиной прикреплен к кронштейну рамы, а нижней — к кронштейну подкладки рессоры.

Амортизатор КамАЗ
Рис. 79. Амортизатор КамАЗ: 1 — проушина- 2 — гайка резервуара- 3 — сальник штока- 4 — сальник гайки резервуара- 5 — перепускной клапан отдачи- 6 — отверстие наружного ряда- 7 — клапан отдачи- 8, 11 и 22 — пружины- 9 — перепускной клапан сжатия- 10 — клапан сжатия- 12 — гайка- 18 — отверстие перепускного клапана- 14 — поршень- 15 — отверстие внутреннего ряда- 16 — поршневое кольцо- 17 — корпус резервуара- 18 — рабочий цилиндр- 19 — шток поршня- 20 — направляющая штока- 21 — сальник направляющей- 28 — обойма сальников- 24 — сальники штока- А — отверстие для слива жидкости в резервуар- Б — полость резервуара

Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.

Ограничивают ход передней подвески резиновые полые буферы 10 (см. рис. 78), закрепленные на лонжеронах рамы.

Задняя подвеска КамАЗ (рис. 80) балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 7 к башмаку 19 оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор их концы скользят в опорах.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320
Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320
Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320: 1 — буфер задней рессоры- 2 — рычаг реактивной штанги- 3 — рессора- 4 — реактивная штанга- 5 — гайка стремянки- 6 — накладка рессоры- 7 — стремянка рессоры- 8 — палец опоры рессоры- 9 и 16 — шпильки- 10 — разрезная коническая втулка- 11 — опора рессоры- 12 — задний мост- 13 — рычаг нижней реактивной штанги- 14 — средний мост- 15 — кронштейн верхней реактивной штанги- 17 — лонжерон- 18 — накладка башмака- 19 — башмак рессоры- 20 — прокладка крышки башмака- 21 — гайка крепления башмака- 22 — заливная пробка- 23 — крышка башмака- 24 — стяжной болт гайки крепления башмака- 25 — втулка башмака- 26 — резиновая манжета- 27 — упорное кольцо- 28 — сальник- 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов- 30 — обойма сальника- 31 — ось башмака- 32 — гайка крепления шарового пальца- 33 — кронштейн балансира- 34 — стяжка кронштейнов балансира- 35 — кронштейн задней подвески- 36 — масленка

Ограничивают ход мостов вверх и смягчают их удары о раму буферы 1. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки шарниров прижаты болтами. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые уплотнительные манжеты. Для смазки имеются масленки.

Балансирное устройство КамАЗ состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19, в которые запрессованы втулки 25, изготовленные из антифрикционного материала. Кронштейны 33 балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые прикреплены болтами к лонжеронам 17 рамы.

Предотвращают вытекание смазки самоподжимные сальники 28 и уплотнительные кольца. Защищают узел от грязи резиновые манжеты 26. Башмаки 19 закреплены на осях 31 разрезными гайками 21, стянутыми болтами 24. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке 23 башмака имеется отверстие с пробкой 22, через это отверстие заливается масло.

Задняя подвеска автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (рис. 81) отличается от такой же автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис. 80) тем, что имеет балансирное устройство с одной осью 18, запрессованной в кронштейны балансира 17 и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры 8 и нижние реактивные рычаги 11 для обеспечения ремонтопригодности выполнены съемными (у КамАЗ-5320 они приварены). На мостах 7 и 13 эти детали зафиксированы установочными пластинами 10, а закреплены — шпильками 9. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов 6.

Задняя подвеска автомобиля-самосвала КамАЗ-5511
Рис. 81. Задняя подвеска автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1 — штанга реактивная- 2 — рессора- 3 — гайка- 4 — накладка рессоры- 5 — стремянка рессоры- 6 — ограничитель качания мостов: 7 — задний мост- 8 — опора задней рессоры- 9 — шпилька- 10 — пластина установочная- 11 — рычаг реактивный нижний- 12 — подкладка буфера задней рессоры- 13 — средний мост- 14 — накладка башмака рессоры- 15 — башмак в сборе- 16 — гайка крепления пальца- 17 — кронштейн балансира- 18 — ось балансирной подвески- 19 — кольцо упорное башмака рессоры- 20 — масленка
Примечание: на рисунке указаны только те позиции деталей и узлов, которые имеют конструктивные отличия от деталей и узлов подвески автомобиля-тягача КамАЗ-5320 и его модификаций.


Возврат к списку


доставка цветов Сочи