Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Кран управления.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Кран управления.

Платформа автомобиля самосвала КамАЗ-5511. Кран управления.

Кран управления платформы самосвала КамАЗ-5511 (рис. 147) управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с толкателями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. Толкатели концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.

Кран управления платформы самосвала КамАЗ-5511
Рис. 147. Кран управления платформы самосвала КамАЗ-5511: 1 — корпус крана управления- 2, 19, 21 — штуцера- 3 — кольца уплотнительные неподвижных соединений- 4, 17 — седла клапанов- 5, 18 — клапаны- 6, 13 — диафрагмы- 7, 15 — толкатели- 8, 14 — крышки пневмокамер- 9, 12 — пружины- 10, 16 — направляющие гайки- 11 — кольца уплотнительные подвижных соединений- 20 — клапан предохранительный

В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводам через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления, и проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 диафрагма перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закрывается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6. Диафрагма перемещается, сжимая пружину и открывая клапан 5. Масло проходит через клапан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает диафрагму 13, а пружина 9 возвращает диафрагму 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта (платформа удерживается в поднятом положении), а масло при работающем насосе идет от него в бак через клапан 18 крана управления.

В случае поступления воздуха только в полость пневмокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается, и масло из полости гидроцилиндра сливается в бак через этот клапан и клапан 18. В корпус крана управления ввернут предохранительный клапан 20, который в случае перегрузки перепускает масло в масляный бак и тем самым исключает в дальнейший подъем платформы. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, а изменять ее в процессе эксплуатации запрещается.

Клапан ограничения подъема платформы КАМАЗ (рис. 148) закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника. В стальной корпус 1 ввернута втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстии втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 3, перемещающемуся в корпусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом положении клапан прижат к корпусу пружиной 2.

При нажатии на сферическую головку регулировочного винта шток перемещается и открывает клапан, при этом напорная магистраль сообщается со сливной.

Клапан ограничения подъема платформы самосвала КАМАЗ
Рис. 148. Клапан ограничения подъема платформы самосвала КАМАЗ: 1 — корпус- 2 — пружина- 3 — клапан- 4 — втулка- 5 — регулировочный винт- 6 — контргайка- 7 — шток- 8 — уплотнительное кольцо

Электропневмоклапан (рис. 149) состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, двойного клапана 8.

Воздух из воздушного баллона подводится к выводу 1 и заполняет полость в крышке клапана. При включении электромагнита 4 шток 5, выдвигаясь, прижимает верхнюю часть клапана 8 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или перепускном гидроклапане.

При выключении электромагнита нижняя часть клапана 8 поджимается с помощью пружины к седлу корпуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.

Электропневмоклапаны платформы самосвала КАМАЗ
Рис. 149. Электропневмоклапаны платформы самосвала КАМАЗ: 1 — корпус- 2 — пружина- 3 — клапан- 4 — втулка- 5 — регулировочный винт- 6 — контргайка- 7 — шток- 8 — уплотнительное кольцо


Возврат к списку


Герои войны и денег играть онлайн шлем рыцаря.