Пластичные (консистентные) смазки для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Пластичные (консистентные) смазки для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Пластичные (консистентные) смазки для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

В узлах трения, где жидкая смазка не может удержаться на трущихся поверхностях — смазываемых деталей, применяют пластичные смазки.

Пластичные смазки представляют собой смесь минеральных масел с различного рода загустителями. Смазки, в которых в качестве загустителя использовано кальциевое мыло, называются солидолами, а смазки с загустителями в виде натриевого мыла — консталинами. Выпускаются также кальцнево-натриевые смазки, а также смазки на литиевой основе — литолы.

Кальциевые смазки отличаются влагоустойчивостью (не смываются водой) и применяются для смазки деталей, подверженных воздействию воды. Натриевые смазки более тугоплавки, чем солидолы, но менее влагоустойчивы. Их применяют для деталей, работающих при повышенной температуре. Кальциево-натриевые смазки занимают промежуточное положение.

Солидолы выпускают на жировой и синтетической основе.

Используют солидолы для смазки шарнирных соединений деталей ходовой части и механизмов управления (рессорных пальцев, втулок шкворней, шарнирных соединений рулевых тяг и др.).

Для подшипников ступиц колес автомобилей МАЗ и КрАЗ рекомендуется смазка Литол-24, ГОСТ 21150-75.

В настоящее время универсальная водостойкая смазка, предназначенная для смазывания подшипников и других узлов трения, механизмов, выпускается по ГОСТ 84366-64. В соответствии с этим ГОСТом установлены две марки смазки: пресс-солидол С и солидол С (смазка УСс — автомобильная). В состав этих смазок входят масла индустриальные и кальциевые мыла синтетических жирных кислот. Содержание мыла в пресс-солидоле С должно быть не менее 9%, а в солидоле С — не менее 12%.

Внешне эти солидолы должны представлять собой однородную мазь желтого или темно-коричневого цвета.

Пластичная смазка не должна оказывать коррозийного действия на смазываемые детали. Испытывают коррозийное действие смазки нанесением ее слоя на стальную или медную пластины, которые должны находиться 4 ч при температуре 70°С. После испытания на пластинах не должно быть заметно пятен и коррозийных точек. При испытании на медных пластинах не должно быть также зелени, темно-коричневых и серо-стальных пятен и налетов, допускается только незначительное изменение цвета медных пластинок.

Кроме вышеуказанных пластичных смазок отечественная промышленность выпускает универсальную тугоплавкую смазку УТ (жировой консталин) двух марок: УТ-1 и УТ-2, универсальную тугоплавкую синтетическую смазку УТС (синтетический консталин) двух марок: УТс-1 и УТс-2, а также универсальную тугоплавкую морозостойкую смазку УТМ для механизмов, работающих при низких температурах.

Особая пластичная смазка предназначается для листов рессор. Она состоит из минерального масла, загущенного кальциевым мылом, с добавлением 10-11% коллоидного графита.

Детали, требующие предохранения от коррозии при длительном их хранении, а также подшипники, испытывающие малые нагрузки, смазывают техническим вазелином, который состоит из минерального масла с загустителем в виде парафина.

Важнейшим параметром, определяющим качество пластичных смазок, является температура каплепадения, которая показывает, при каких условиях может работать данная смазка. Температура эта соответствует такому состоянию смазки, при котором происходит падение первой капли смазки в результате ее нагрева в специальном сосуде.



Возврат к списку


Диван кожаный 150 см. Victoria кожаные диваны www.mnogodivanov.ru.