Передняя ось и рулевой привод КамАЗ

Передняя ось и рулевой привод КамАЗ

Передняя ось и рулевой привод

Передняя ось КамАЗ (рис. 75) неразрезная, с поворотными кулаками вильчатого типа и цилиндрическими шкворнями. В отверстии кулака 5 под шкворень 3 запрессованы подшипники 4 скольжения. От осевого перемещения шкворень 3 фиксируется клином 12 с гайкой. Отверстия в кулаке закрыты крышками 9 с прокладками, защищающими подшипники от грязи и пыли. Для смазки подшипников предусмотрены масленки.

Передняя ось КамАЗ
Рис. 75. Передняя ось КамАЗ: 1 — балка передней оси- 2 — поперечная рулевая тяга- 3 — шкворень- 4 — подшипник скольжения- 5 — левый поворотный кулак- 6 — опорный подшипник- 7 — кольцо сальника- 8 — упор поворотного кулака- 9 — крышка кулак- 10 и 14 — сальники- 11 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма- 12 — шайбы кулака регулировочные- 13 — клин шкворня- 15 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции

Между нижним торцом проушины балки и кулаком установлен опорный подшипник 6, состоящий из опорного кольца и шайбы, а между верхним торцом проушины балки и кулаком — шайбы, с помощью которых регулируют осевой зазор.

Верхний 11 и нижний 14 рычаги прикреплены к кулаку гайками со шплинтами. Углы поворота кулаков ограничивают упорные болты 8, которые при максимальном повороте упираются в бобышки балки 1 оси.

На цапфе кулака с помощью гайки, замковой шайбы и контргайки закреплена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликоподшипниках. Наружный подшипник защищен от грязи и пыли крышкой ступицы, а внутренний — сальником, установленным в расточке ступицы. К фланцу ступицы прикреплен обод колеса, а к заднему торцу фланца — тормозной барабан.

Тормозной механизм КамАЗ переднего колеса смонтирован на суппорте, прикрепленном болтами к фланцу цапфы.

Продольная рулевая тяга КамАЗ в сборе
Рис. 76. Продольная рулевая тяга КамАЗ в сборе: 1 — продольная тяга- 2 — шаровой палец- 3 — обойма накладки- 4 — защитная накладка- 5 — верхний вкладыш- 6 — нижний вкладыш- 7 — прижимная пружина- 8 — шайба крышки- 9 — крышка- 10 — масленка- 11 — защитная накладка

Рулевая трапеция передней оси — поперечная рулевая тяга, шаровые пальцы которой соединяются с рычагами кулаков гайками со шплинтами.

Продольная рулевая тяга КамАЗ (рис. 76) цельнокованая с шарнирами, состоящими из верхнего 5 и нижнего 6 вкладышей, пружины 7 и резьбовой крышки 9.

Поперечная рулевая тяга КамАЗ (рис. 77) трубчатая с резьбовыми торцами, на которые навинчиваются наконечники 12 с шаровыми пальцами 9. С помощью наконечников регулируют схождение колес. Наконечники зафиксированы двумя болтами 2. Шарниры тяги нерегулируемые и состоят каждый из верхнего 10 и нижнего 11 вкладышей, обжимающих шаровую головку пальца, пружины б и крышки 5 шарнира, которая прикреплена к наконечнику болтами.

Поперечная рулевая тяга КамАЗ в сборе
Рис. 77. Поперечная рулевая тяга КамАЗ в сборе: 1 — поперечная тяга- 2 — болт крепления наконечника- 3 — прокладка крышки- 4 — масленка- 5 — крышка- 6 — прижимная пружина- 7 — защитная накладка- 8 — обойма накладки- 9 — шаровой палец- 10 — верхний вкладыш- 11 — нижний вкладыш- 12 — наконечник тяги

Шарниры смазываются через масленки. От попадания грязи и пыли в шарниры предохраняют прокладки, расположенные под крышками шарниров, а также резиновые накладки, установленные между торцами проушин и торцами шарниров.



Возврат к списку