Передний мост грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Передний мост грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Передний мост грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Как двухосные, так и трехосные автомобили с колесной формулой 6X4 имеют аналогичную конструкцию переднего моста. Основной несущей деталью переднего моста служит стальная кованая балка, воспринимающая как вертикальные нагрузки, так и усилия, действующие на автомобиль при повороте, а также реактивный момент при торможении. Балка соединяется рессорной подвеской с рамой автомобиля.

В средней части балка переднего моста имеет двутавровое сечение, а по ее краям выполнены цилиндрические бобышки с отверстиями для шкворней.

У автомобилей КамАЗ шкворни цилиндрической формы, а у автомобилей МАЗ и КрАЗ — конической. Соответственно выполнены и отверстия в бобышках кованой балки. Поверхность шкворней подвергается закалке токами высокой частоты. В средней части шкворня автомобилей КамАЗ имеется лыска, которой касается стопорный клин, жестко закрепляющий шкворень в бобышке передней оси.

Нижним торцом бобышка кованой балки опирается на подшипник, установленный в ушке поворотной цапфы. В ушки поворотной цапфы вставлены бронзовые втулки, в которых цапфа поворачивается относительно шкворня. У автомобилей МАЗ-500А (рис. 91) между нижней проушиной цапфы и бобышкой балки 4 установлены опорная шайба 3 и упорный шариковый подшипник 2. Опорная шайба 3 прилегает к торцу бобышки сферической поверхностью, а к подшипнику — плоской. Сферическая поверхность позволяет подшипнику самоустановиться и более равномерно воспринять передаваемую на него вертикальную нагрузку, На шейке цапфы установлены конические роликовые подшипники, на которых вращается ступица переднего колеса. От осевого смещения подшипники удерживает гайка, закрытая снаружи колпаком ступицы. Для защиты шкворневого соединения от попадания грязи отверстие под шкворень в верхнем ушке цапфы закрыто крышкой, привернутой болтами. Между проушиной балки и нижним торцом верхнего ушка цапфы установлены регулировочные прокладки, позволяющие устанавливать необходимый осевой зазор. Величина этого зазора должна быть 0,1-0,4 мм.

Установка шкворня передней оси на автомобиле МАЗ-500А
Рис. 91. Установка шкворня передней оси на автомобиле МАЗ-500А: 1 — шкворень- 2 — упорный шариковый подшипник- 3 — опорная шайба- 4 — балка переднего моста

В ушках цапфы имеются отверстия для установки в них поворотных рычагов. К нижним ушкам обеих поворотных цапф крепятся поворотные рычаги для соединения с поперечной рулевой тягой, в верхнее ушко левой поворотной цапфы вставлен, кроме того, рычаг для крепления продольной рулевой тяги.

На нижнем поворотном рычаге левой цапфы установлен упорный болт, ограничивающий угол поворота колеса. Когда колесо будет повернуто на предельный угол поворота, упорный болт упрется в бобышку балки передней оси. На фланцах поворотных цапф крепятся суппорты, несущие на себе тормозные щиты с установленными на них колодцами колесных тормозных устройств.



Возврат к списку


Как выбрать зеленый китайский чай www.paradizzz.ru. . шар 10 см на елку