Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 3.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 3.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя

Часть 3

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2

Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель. Для проверки правильности установки насоса необходимо выполнить следующие операции:

- отсоединить от первой секции топливного насоса трубопровод высокого давления и установить вместо него моментоскоп-

- провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя до заполнения топливом примерно половины объема стеклянной трубки моментоскопа-

- медленно провертывая коленчатый вал, наблюдать за уровнем топлива (мениском) в стеклянной трубке- в момент начала движения топлива прекратить вращение и проверить взаиморасположение метки шкива коленчатого вала и рисок шкалы на крышке шестерен распределения. При правильной установке насоса метка шкива должна находиться против риски с такой же цифрой, какая выбита на корпусе автоматической муфты опережения впрыска насоса высокого давления (цифра на корпусе муфты характеризует ее индивидуальные особенности, учитываемые при установке насоса на двигатель).

Если требуемого совмещения метки шкива коленчатого вала и риски шкалы крышки шестерен распределения не происходит, необходимо повернуть в нужную сторону вал насоса относительно вала ведущей шестерни его привода, для чего предварительно ослабить болты, стягивающие ведущую и ведомую части муфты, установленной на валу ведомой шестерни.

Проверка форсунок на двигателе. Неисправную форсунку выявляют, поочередно ослабляя накидные гайки топливопроводов, присоединенных к форсункам, позволяя топливу вытекать наружу, и, таким образом, выключая форсунку. Отключение исправной форсунки ведет к усилению перебоев в работе двигателя или к ее прекращению. Отключение неисправной форсунки не отражается на работе двигателя. Неисправную форсунку снимают и регулируют на специальном стенде.

Регулировка форсунок на стенде. Правильно отрегулированная форсунка должна обеспечивать подъем иглы при давлении 15+0,5 МПа для двигателей ЯМЗ-236 и 18+0,5 МПа для двигателей ЯМЗ-740.

Для регулировки форсунок двигателя ЯМЗ-236 снимают колпак, отвертывают контргайку и регулировочным винтом создают требуемое натяжение пружины. Ввертывание винта вызывает повышение давления, а вывертывание — понижение.

Регулируют форсунки двигателя ЯМЗ-740 регулировочными шайбами, установленными под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб сжатие пружины увеличивается и давление повышается. Уменьшение толщины шайб приводит к снижению давления.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3-0,35 МПа.

Регулировка двигателя на малую частоту вращения холостого хода. Для установки заданной минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу снимают защитный колпачок 5 (рис. 39) буферной пружины, ослабляют контргайку 4 и вывертывают корпус 6 буферной пружины на 2-3 мм.

Регулировка дизельного двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-740 на малую частоту вращения холостого хода
Рис. 39. Регулировка дизельного двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-740 на малую частоту вращения холостого хода: 1 — скоба регулятора- 2 — крышка смотрового люка- 3 — винт двуплечего рычага: 4 — контргайка- 5 — защитный колпачок- 6 — корпус буферной пружины- 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения- 8 — болт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода

Отвертывая болт 8, снижают частоту вращения вала до появления неустойчивой работы двигателя. Затем завертывают корпус 6 буферной пружины до получения устойчивой работы двигателя при частоте вращения вала 450-500 об/мин. При завертывании корпуса буферной пружины его торец ни в коем случае не должен упираться в торец контргайки 4.

Закончив регулировку, затягивают контргайки болта 8 и корпуса 6 буферной пружины и ставят на место ее защитный колпачок 5.

Проверка привода управления подачей топлива. Привод проверяют в действии. Педаль управления подачей топлива должна от нажима ноги легко и без трения о пол кабины перемещаться вниз и под действием пружин привода свободно возвращаться в начальное положение, вызывая соответственно перемещение рычага регулятора из одного крайнего положения в другое и обратно. Кнопка «Стоп» должна двигаться без значительного сопротивления и заеданий. При необходимости отрегулировать длину троса, соединяющего кнопку с рычагом кулисы регулятора, ослабляют винт крепления троса в рычаге кулисы регулятора.



Возврат к списку


ковка . оформление уличной елки