Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 2.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 2.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя

Часть 2

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1

У насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-740 начало подачи топлива регулируют установкой пяты соответствующей толщины под плунжер. Установка пяты большей толщины обеспечивает более раннее начало подачи топлива, использование более тонкой пяты приводит к более позднему началу подачи топлива. Изменение толщины пяты на 0,05 мм приводит к изменению начала подачи топлива на 12' угла поворота кулачкового вала насоса. Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива со следующим интервалом в градусах поворота кулачкового вала (табл. 7).

Таблица 7. Начало подачи топлива секциями насосов высокого давления

Двигатель ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-740

№ секции

Угол поворота кулачкового вала, град

№ секции

Угол поворота кулачкового вала, град

№ секции

Угол попорота кулачкового вала, град

1

0

1

0

1

0

4

45

3

45

8

45

2

120

6

90

4

90

5

165

2

135

5

135

3

210

4

180

7

180

6

285

5

225

3

225

 

7

270

6

270

8

315

2

315

Количество и равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса проверяют одновременно с проверкой комплекта форсунок и топливопроводов высокого давления.

Перед началом операции надо выявить плотность закрытия нагнетательных клапанов. Клапаны при положении рейки, соответствующем выключенной подаче, не должны в течение 2 мин пропускать топливо под давлением 0,15-0,2 МПа. Затем определяют давление в топливной магистрали, подсоединив в месте ввода ее в насос высокого давления контрольный манометр. Величина этого давления должна находиться в пределах 0,05-0,1 МПа при частоте вращения кулачкового вала 1300 мин-1.

Приступая к регулировке, сначала устанавливают рычаг управления до упора в болт ограничения частоты вращения па холостом ходу, соответствующей полному автоматическому выключению подачи топлива регулятором. Для уменьшения частоты вращения указанный болт вывертывают, а для увеличения — ввертывают .

Чтобы двигатель не пошел «вразнос» при резком уменьшении нагрузки, выключают подачу топлива, полностью выдвигая рейку из корпуса насоса.

Момент начала выдвижения рейки у насоса двигателя ЯМЗ-236 должен соответствовать частоте вращения 1050+10 мин-1 кулачкового вала насоса. Его проверяют, установив рычаг управления подачей топлива в положение упора в болт, ограничивающий максимальную частоту вращения. У двигателя ЯМЗ-740 регулятор должен начинать выдвижение рейки при частоте вращения кулачкового вала насоса, равном 1320±10 мин-1.

Затем проверяют частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую окончанию движения рейки, при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Полное выдвижение рейки из корпуса насоса должно соответствовать 1120-1150 мин-1 кулачкового вала насоса у двигателя ЯМЗ-236 и 1500±15 мин-1 у двигателя ЯМЗ-740. При отклонении от заданного значения изменяют положение винта двуплечего рычага, устанавливают болтом ограничения начало выдвижения рейки при 1050±10 мин-1 (ЯМЗ-236) кулачкового вала насоса, проверяют частоту вращення в конце выдвижения рейки и при необходимости повторяют регулировку.

Величину подачи секций насоса проверяют при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения вала двигателя при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1030±10 мин-1. Количество топлива, подаваемого каждой секцией насоса, должно быть равно 108-111 см3/мин за каждый ход плунжера у двигателя ЯМЗ-236 и 72,5-75,0 см3/мин у двигателя ЯМЗ-740.

Равномерность подачи топлива каждой секцией насоса регулируют смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора, предварительно ослабив стяжной винт этого сектора. Поворачивая втулку относительно сектора влево, подачу уменьшают, вправо — увеличивают. После окончания регулировки закрепляют стяжной болт.

Необходимо также проверить полное выключение подачи топлива скобой останова двигателя. Полное прекращение подачи топлива всеми секциями должно наступить при опускании скобы на 45°. Если подача топлива не прекращается, то проверяют легкость хода рейки насоса и, если необходимо, устраняют причины ее заедания. Если рейка передвигается свободно, но подача топлива при ее полном выдвижении не прекращается, следует осмотреть кулису и устранить неисправности в ней.

По окончании регулировки насоса высокого давления его снимают со стенда и, поставив автоматическую муфту, затягивают крепежную гайку. Затем устанавливают насос на площадку в развале блока цилиндров. Ослабляют болты и совмещают метки на муфте опережения впрыска и фланце вала привода. Соединив в этом положении насос с валом привода, затягивают крепящие его к двигателю болты и гайки.

Установив насос высокого давления на двигатель, проверяют уровень масла в насосе и в регуляторе частоты вращения. Затем, проверив по моментоскопу угол опережения впрыска топлива, пускают двигатель и регулируют его работу на холостом ходу, добиваясь устойчивой работы с минимальной частотой вращения коленчатого вала 450-500 мин-1.

Установка угла опережения впрыска топлива. Каждая автоматическая муфта опережения впрыска топлива имеет свой начальный (установочный) угол, зависящий от ее особенностей, который может быть равен 18 или 20°. Начальный угол, соответствующий данной муфте, выбит цифрами на торце ее корпуса.

Устанавливают угол опережения впрыска следующим образом. Отсоединяют от первой секции насоса высокого давления трубопровод, ведущий к форсунке, и подсоединяют моментоскоп к штуцеру секции насоса.

Поворачивают коленчатый вал двигателя до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, следят за уровнем топлива в трубке моментоскопа. Как только уровень начнет подниматься, прекращают вращение вала и проверяют, какая риска на маховике совпадает со стрелкой указателя картера маховика. Эта риска должна соответствовать цифре, выбитой на торце муфты опережения впрыска. Правильность установки муфты можно проверить также по совпадению риски на шкале крышки распределительных шестерен с риской на шкиве коленчатого вала.

При несовпадении этих рисок в момент начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа регулируют положение муфты. Если риска на шкале коленчатого вала еще не подошла к соответствующей риске на крышке распределительных шестерен, то ослабляют болты крепления и поворачивают муфту на фланце против направления ее вращения до совпадения рисок. Если риска на маховике коленчатого вала прошла риску на крышке, поворачивают муфту по направлению ее вращения, совмещая риски. Неточность совмещения рисок не должна превышать одного деления на шкале фланца муфты. Необходимо учитывать, что одно деление на этой шкале соответствует 4° поворота коленчатого вала. По окончании регулировки затягивают болты крепления муфты.


Возврат к списку