Одноконтурный пневматический тормозной привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Одноконтурный пневматический тормозной привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Одноконтурный пневматический тормозной привод на автомобилях КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Современные большегрузные автомобили с дизельными двигателями имеют пневматическую систему тормозного привода. Пневматический тормозной привод может быть одноконтурным или многоконтурным.

Автомобили старых моделей, в том числе и автомобили семейства МАЗ-500А, имеют одноконтурный привод, автомобили же новых моделей (семейство МАЗ-5335, а также КамАЗ) имеют двухконтурный или многоконтурный пневматический тормозной привод, обеспечивающий раздельное торможение колес переднего и заднего мостов автомобиля.

Запас сжатого воздуха содержится на автомобиле в стальных ресиверах и постоянно пополняется благодаря работе компрессора, приводимого от двигателя.

Схема пневматического тормозного привода автомобилей МАЗ-500А показана на рис. 102. Сжатый воздух компрессором 5 подается в воздушные ресиверы 10. После того как в ресиверах устанавливается давление, подача воздуха компрессором автоматически прекращается. При нажатии на тормозную педаль тормозной кран 1 соединяет ресиверы с трубопроводами, по которым сжатый воздух подается в передние 2 и задние 6 тормозные камеры. Диафрагмы, находящиеся в тормозных камерах, передают давление сжатого воздуха на колесные тормозные механизмы. Регулятор 4 ограничивает давление воздуха в системе в требуемых пределах. По манометру, установленному в кабине, водитель следит за давлением в воздушных ресиверах.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля МАЗ-500А
Рис. 102. Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля МАЗ-500А: 1 — тормозной кран- 2 — передняя тормозная камера- 3 — предохранительный клапан- 4 — регулятор давления- 5 — компрессор- 6 — задняя тормозная камера- 7 — кран отбора воздуха- 8 — разобщительный кран- 9 — соединительная головка- 10 — воздушные ресиверы

Предохранительный клапан 3 ограничивает повышение давления в том случае, если регулятор окажется неисправным. Для питания сжатым воздухом пневматического тормозного привода прицепа служат соединительная головка 9 и разобщительный кран 8. Сжатый воздух отбирают при помощи крана 7. Когда нажимают на тормозную педаль, пневматический выключатель замыкает цепь стоп-сигнала, и его лампочка загорается.

В следующих статьях на сайте приводятся описания отдельных приборов системы пневматического привода тормозов. Большинство из них идентично по своей конструкции для автомобилей различных марок.



Возврат к списку