Приборы пневмопривода КамАЗ. Одинарный защитный клапан.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Одинарный защитный клапан.

Одинарный защитный клапан автомобиля КамАЗ

Одинарный защитный клапан автомобиля КамАЗ изображен на рис. 102. Работает он следующим образом. При поступлении воздуха через канал 7 под диафрагму 3, которая закрывает выходной канал 2, она прижимается к посадочному месту пружиной 5 через поршень 4. При давлении 5,5 кгс/см2 сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 5, приподнимает диафрагму 3 и проходит в выходной канал 2, откуда через обратный клапан 1 поступает в питающую магистраль (усилие пружины 5 регулируют винтом 6). При падении давления в канале 7 ниже 5,45 кгс/см2 диафрагма под действием пружины опускается и закрывает выходной канал 2.

Одинарный защитный клапан автомобиля КамАЗ
Рис. 102. Одинарный защитный клапан автомобиля КамАЗ: 1 — обратный клапан- 2 — выходной канал- 3 — диафрагма- 4 — поршень- 5 — пружина- 6 — регулировочный винт- 7 — входной канал

Таким образом, одинарный защитный клапан КамАЗ сохраняет давление в воздушном баллоне автомобиля-тягача при аварийном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также предохраняет тормозную систему прицепа от самозатормаживания при внезапном падении давления в баллоне тягача, так как в этом случае при растормаживании тягача невозможно растормозить прицеп с места водителя.



Возврат к списку