Обслуживание генераторной установки

Обслуживание генераторной установки

Обслуживание генераторной установки автомобилей КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

Обслуживание генераторной установки. В процессе эксплуатации генератор не требует смазки, так как смазка заложена на весь срок службы, до капитального ремонта двигателя. При обслуживании генератора необходимо выполнить следующее:

- снять генератор, осмотреть, очистить его от пыли и грязи-
- проверить высоту щеток. Высота щеток должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щетки. При замене щеток проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм-
- продуть выпрямительный блок сжатым воздухом-
- проверить выпрямительный блок на исправность диодов- проверить шарикоподшипники.

В процессе эксплуатации регулятор напряжения не требует регулировок и вскрывать его не рекомендуется (регуляторы напряжения РР356 и Я120).

Генераторная установка — сложное устройство с применением элементов электроники, поэтому при эксплуатации ее необходимо выполнять следующие правила:

1. Перед снятием генератора с двигателя отключить батарею, так как клемма «+» генератора находится под напряжением.
2. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора. В противном случае это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для выпрямителей.
3. Запрещается приводить во вращение генератор на двигателе без присоединения к нему регулятора напряжения, так как при этом могут выйти из строя диоды выпрямителя.
4. При продолжительности стоянки автомобиля более 1 ч необходимо отключать батарею во избежание разряда ее через обмотку возбуждения генератора.
5. Запрещается проверять состояние элементов генераторной установки путем соединения гнезда штепсельных разъемов и соединительных проводов перемычки.
6. Запрещается присоединять и отсоединять штепсельные разъемы генераторной установки при работающем двигателе и выключенных аккумуляторных батареях.
7. Присоединять провода к генератору и регулятору нужно в строгом соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.
8. При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания необходимо найти и устранить неисправность в цепи, а затем, нажав кнопку (до появления щелчка), включить предохранитель.
9. Нельзя отключать батареи при работающем двигателе во избежание повреждения диодов выпрямителя и регулятора напряжения.
10. При установке батарей на автомобиль строго соблюдать полярность подсоединения клемм.
11. При присоединении проводов к клеммам генератора н подтяжке гаек необходимо отсоединить батареи.
12. Во избежание повреждения диодов генератора при подзаряде батарей от внешнего источника необходимо батареи отключить от сети автомобиля.
13. Во избежание выхода из строя электропроводки и ламп задних фонарей при выполнении сварочных работ по кузову массовый провод соединить только с кузовом, но не с рамой.
14. Необходимо постоянно следить за чистотой корпуса регулятора напряжения и надежностью его подсоединения.

Обслуживание стартера (на примере СТ-142):

- снять стартер с двигателя-
- снять крышку со стороны коллектора. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь подгорания. Протереть поверхность коллектора чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь не удаляется, зачистить коллектор стеклянной шкуркой малой зернистости. При высоте щеток менее 13 мм их необходимо заменить-
- вал стартера в месте, где перемещается привод, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202.



Возврат к списку