Обкатка автомобиля МАЗ

Обкатка автомобиля МАЗ

Обкатка автомобиля МАЗ

Долговечность и надежность узлов и механизмов, а также экономичность работы автомобиля в большой степени зависят от того, насколько хорошо приработаются его детали в начальный период эксплуатации. Для новых автомобилей установлен период обкатки, равный 1000 км пробега.

Прежде чем приступить к обкатке нового автомобиля, необходимо тщательно проверить состояние всех внешних болтовых соединений, произвести подтяжку креплений, проверить наличие масел и смазки в механизмах и системах автомобиля, после чего произвести запуск двигателя и на ходу автомобиля проверить исправность всех агрегатов.

На время обкатки установлены следующие ограничения.

Для автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-503А:

1. Нагрузка на автомобиль не должна превышать 5 т.

2. Скорость движения не должна превышать 50 км/час.

3. Запрещается буксировка груженого прицепа.

Для автомобилей МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516:

1. Вес перевозимого груза не должен превышать 8 т.

2. Скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Во время обкатки необходимо:

- избегать движения в тяжелых дорожных условиях, в том числе и по дорогам с твердым покрытием, имеющим крутые или затяжные подъемы-

- следить за тепловым режимом работы двигателя, не допуская как перегрева двигателя, так и чрезмерного переохлаждения-

- следить за давлением масла в двигателе, которое должно быть на прогретом двигателе 4-7 кг/см2 при 2100 об/мин и не менее 1 кг/см2 при минимальных оборотах холостого хода-

- проверять степень нагрева коробки передач, редуктора заднего моста, колесных редукторов, ступиц и тормозных барабанов. При сильном нагреве необходимо выяснить причину нагрева и устранить неисправность-

- при управлении автомобилем не допускать резкого включения сцепления и предельной нагрузки двигателя, а регулировать работу двигателя выбором соответствующей передачи. Нельзя допускать резкого изменения оборотов, особенно в период запуска двигателя при неустановившемся тепловом режиме- следует избегать применения максимальных оборотов двигателя и резкого торможения.

В период обкатки рекомендуется производить включение насоса гидроподъемника, соблюдая особую осторожность, а именно:

- включение насоса производить при давлении в пневмосистеме не менее 6 кг/см2-

- при включении насоса выжать педаль сцепления до отказа, повернуть рукоятку крана в положение «Подъем», выждать около 1 сек и лишь затем плавно отпустить педаль сцепления.

После 1000 км пробега (по окончании обкатки) необходимо произвести первое техническое обслуживание со следующими дополнениями:

- сменить масло в поддоне двигателя и промыть элемент фильтра грубой очистки масла-

- произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров-

- сменить масло в картерах коробки передач, главной и колесных передачах заднего моста, рулевом механизме и промыть картеры-

- сменить масло в системе гидроусилителя руля, промыть бачок- на автомобилях МАЗ-503А, МАЗ-504Г сменить масло в системе механизма подъема платформы- снять пломбу и вывернуть винт-ограничитель топливного насоса высокого давления до упора, после чего винт-ограничитель законтрить от самоотворачивания шплинт-проволокой и закрыть резиновым колпачком.

При снятии пломбы руководитель хозяйства совместно с представителем Госавтоинспекции или незаинтересованной организации составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Примечание. Подробные указания по обкатке двигателя приведены в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.


Возврат к списку