Одноконтурный пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ

Одноконтурный пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ

Многоконтурный пневматический тормозной привод на автомобилях КамАЗ

Для повышения эффективности и надежности действия тормозной системы в соответствии с современными требованиями безопасности движения новые модели автомобилей с дизельными двигателями оборудуются многоконтурным пневматическим тормозным приводом, который служит для привода и некоторых других приборов.

Расчленение тормозного привода на несколько самостоятельных контуров обеспечивает сохранение работоспособности привода в целом при отказе отдельных приборов или повреждении трубопроводов какого-либо одного контура.

Многоконтурный привод применяют на автомобилях КамАЗ, схема которого показана на рис. 112. Состоит он из следующих четырех самостоятельных контуров:

первый контур — включает устройства, управляющие тормозными механизмами колес переднего моста автомобиля. В него входят воздушный ресивер 13, верхняя секция тормозного крана 19, клапан 21 ограничения давления и тормозные камеры 20-

второй контур — включает устройства, которые управляют тормозными механизмами промежуточного и заднего мостов автомобиля. К нему относятся воздушный ресивер 12, нижняя секция тормозного крана 19, автоматический регулятор тормозных сил и тормозные камеры 25 среднего и заднего мостов автомобиля.

Пневматические линии первого и второго контуров питаются воздухом через тройной защитный клапан 15, предназначенный для автоматического отключения поврежденного контура, обеспечивая этим поддержание давления воздуха в исправных контурах. Все исправные контуры могут нормально выполнять свои функции. Кроме того, тройной защитный клапан обеспечивает питание воздухом приборов управления вспомогательной тормозной системы (тормоза-замедлителя), а также стеклоочистителей, усилителя привода выключения сцепления и других устройств, работающих с применением сжатого воздуха-

третий контур — объединяет приборы, управляющие резервным и стояночным тормозами. В него входят пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 25 среднего и заднего мостов автомобиля и органы управления ими: тормозной кран обратного действия 17 с ручным управлением, ускорительный клапан 21, двухмагистральный перепускной клапан 26 и воздушный ресивер 11-

четвертый контур — включает в себя приборы, предназначенные для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 25, после самопроизвольного аварийного торможения. В него входят воздушный ресивер 10 и кран аварийного растормаживания 16. Пружинные энергоаккумуляторы можно также растормозить, используя механическое устройство типа «винт-гайка». Сжатый воздух подается в третий и четвертый контуры через двойной защитный клапан 8.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля-тягача КамАЗ-5320
Рис. 112. Схема пневматического привода тормозов автомобиля-тягача КамАЗ-5320: 1 — компрессор- 2 — регулятор давления- 3 — предохранитель против замерзания- 4 — пневматический нормально разомкнутый выключатель- 5 — пневматический цилиндр привода вспомогательного тормоза- 6 — пневматический цилиндр выключения подачи топлива- 7 — пневматический кран включения вспомогательного тормоза- 8 — двойной защитный клапан- 9 — кран слива конденсата- 10 — воздушный ресивер аварийного растормаживания- 11 — воздушный ресивер аварийного и стояночного тормозов- 12 — воздушный ресивер тормозов ведущих мостов- 13 — воздушный ресивер тормозов переднего моста- 14 — пневматический нормально замкнутый выключатель- 15 — тройной защитный клапан- 16 — кран аварийного растормаживания- 17 — тормозной кран обратного действия с ручным управлением- 18 — двухстрелочный манометр- 19 — тормозной двухсекционный кран с рычагом- 20 — передняя тормозная камера- 21 — клапан ограничения давления- 22 — клапан контрольного вывода- 23 — регулятор тормозных сил- 24 — упругий элемент регулятора- 25 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором- 26 — двухмагистральный перепускной клапан- 27 — ускорительный клапан- 28 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом- 29 — защитный одинарный клапан- 30 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом- 31 — разобщительный кран- 32 — соединительная головка

Для контроля за работой многоконтурного привода и выявления важнейших неисправностей в нем предусмотрены клапаны 22 для подключения к ним контрольных манометров, а для постоянного наблюдения за давлением в воздушных ресиверах первого и второго контуров включен двухстрелочный манометр 18. Сигнализаторы падения давления воздуха в контурах соединены с лампами аварийной сигнализации на щитке приборов и зуммером в кабине автомобиля.



Возврат к списку