Масловлагоотделитель на грузовых автомобилях КрАЗ

Масловлагоотделитель на грузовых автомобилях КрАЗ

Масловлагоотделитель на большегрузых автомобилях КрАЗ

На автомобилях КрАЗ воздух, поступающий в ресиверы, очищается от паров масла и воды, проходя через масловлагоотделитель (рис. 111). Сжатый воздух, подаваемый компрессором, проходит в полость корпуса 1 масловлагоотделителя через отверстие А. Внутри корпуса находится крыльчатка 2 с прорезями, сообщающими воздуху движение по спирали. Воздух сначала поступает в нижнюю часть корпуса, где содержащиеся в нем частицы масла и воды оседают на дне крышки 6. Затем воздух дополнительно очищается, проходя через фильтрующий элемент 4, состоящий из капроновых нитей (путанки), и отводится через штуцер в верхней части корпуса к ресиверам.

Масловлагоотделитель на большегрузых автомобилях КрАЗ
Рис. 111. Масловлагоотделитель на большегрузых автомобилях КрАЗ: 1 — корпус- 2 — крыльчатка- 3 — обратный клапан- 4 — фильтрующий элемент- 5 — отражатель- 6 — крышка- А — подвод воздуха- Б — отвод воздуха

Для соединения тормозной системы автомобиля и прицепа на воздухопроводах устанавливают соединительные головки. Соединительная головка, располагаемая на автомобиле, состоит из корпуса, в котором находится обратный клапан с пружиной, закрытый снизу крышкой. У соединительной головки, устанавливаемой на прицепе или воздухопроводе (полуприцепе), вместо клапана предусмотрен стержень, который при соединении прицепа с воздухопроводом автомобиля открывает клапан в его соединительной головке. Перед соединением автомобиля и прицепа открывают крышки их соединительных головок и, включив разобщительный кран на автомобиле, продувают головку. Соединив головки, открывают разобщительные краны как на автомобиле, так и на прицепе.

Разобщительный кран устанавливают на магистрали, подводящей воздух к пневматической системе прицепа. На автомобилях МАЗ и КрАЗ применяют разобщительный кран пробкового типа с чугунным корпусом и притертой к нему латунной пробкой. Когда кран закрыт, его рукоятка расположена под углом 90° к корпусу. Открывая кран, рукоятку переводят в положение, параллельное корпусу крана. Выступы в направляющей на корпусе крана и рукоятке ограничивают ее поворот, не допуская перевода ее за крайние положения.

Кран отбора воздуха служит для подсоединения шланга при использовании сжатого воздуха для накачки шин. Краны пробкового типа устанавливают непосредственно на одном из ресиверов (МАЗ-500А) или на правом лонжероне рамы (МАЗ-503). Снаружи его закрывают колпачковой гайкой, защищающей кран от засорения. Во всех случаях, когда не пользуются отбором воздуха, гайка эта должна быть завернута.

Буксирный клапан предназначен для приема сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля, когда он буксируется другим автомобилем. В чугунном корпусе установлен резиновый шариковый клапан, пропускающий воздух только в одном направлении- на наружной части корпуса имеется резьба для присоединения шланга. В нерабочем положении на эту резьбу навертывают колпачковую гайку-барашек, чтобы защитить внутреннюю полость клапана от попадания грязи и пыли.

Для соединения приборов пневматического оборудования используют трубки из отожженной меди или стали. Концы трубок соединяют двусторонними конусными муфтами, которые затягивают накидными гайками. В местах, требующих гибкого соединения (воздухопроводы к тормозным камерам), используют резиновые шланги с металлической оплеткой.



Возврат к списку