Дизельные двигатели. Линия подачи топлива низкого давления.

Дизельные двигатели. Линия подачи топлива низкого давления.

Линия подачи топлива низкого давления

В линию низкого давления входят фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподающий насос с дополнительным насосом для ручной прокачки системы и топливопроводы низкого давления.

Фильтр грубой очистки топлива предназначен для задержания крупных частичек, загрязняющих топливо перед его подачей в топливоподающий насос. Устройство такого фильтра показано на рис. 26. Фильтр состоит из корпуса 4, в котором расположен фильтрующий элемент 3, состоящий из сетчатого металлического каркаса с навитым на него ворсистым хлопчатобумажным шнуром. Топливо, проходя между витками шнура, оставляет на его ворсинках механические примеси. Очищенное топливо поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента и далее в отводящий топливопровод. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой 5 для слива отстоя. Сверху корпус закрыт крышкой 1 с уплотнительной прокладкой 2. В крышке выполнены гнезда с резьбой для присоединения штуцеров подводящего и отводящего топливопроводов.

Фильтр грубой очистки топлива дизельного двигателя
Рис. 26. Фильтр грубой очистки топлива дизельного двигателя: 1 — крышка- 2 — прокладка- 3 — фильтрующий элемент- 4 — корпус- 5 — пробка для слива отстоя

Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива перед его подачей в топливный насос высокого давления. Его располагают в самой высокой точке системы питания, что облегчает сбор и удаление воздуха, попавшего в топливную систему.

Устройство фильтра тонкой очистки показано на рис. 27. Он служит для более тщательной очистки топлива. Через середину корпуса этого фильтра проходит стержень 5, на который надет фильтрующий элемент 4 в виде стального сетчатого каркаса. Внутри каркаса проходит трубка с рядом отверстий, обмотанная тканью. На ткань нанесен специальный состав (древесная мука, пропитанная пульвербакелитом), поверх которого наложено несколько витков марли. С торцов фильтрующий элемент закрыт пластинчатыми фланцами. К крышке корпуса фильтра элемент прижимается цилиндрической пружиной 2 при помощи шайбы 3. В крышке расположен жиклер 6, через который в сливной трубопровод проходят часть топлива и воздух, попавший в систему. Отстой сливается через пробку 1.

В настоящее время используются фильтры со сменным бумажным патроном, который, в частности, применяется на автомобилях КамАЗ.

Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двигателя
Рис. 27. Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двигателя: I — пробка для слива отстоя- 2 — пружина- 3 — шайба- 4 — фильтрующий элемент- 5 — стержень- 6 — жиклер- I — слив топлива- II — к насосу высокого давления
Топливоподающий насос дизельного двигателя
Рис. 28. Топливоподающий насос дизельного двигателя: а — основной подающий насос- б — ручной подкачивающий насос- 1 — корпус- 2 — дренажный канал- 3 и 11 — поршни- 4 — возвратная пружина поршня- 5 — пробка- 6 — шток- 7 и 13 — клапаны- 8 и 12 — пружины- 9 — рукоятка- 10 — цилиндр ручного насоса

Топливоподающий насос поршневого типа применяют у большинства автомобильных дизельных двигателей. Устройство такого насоса показано на рис. 28. Находящийся в корпусе 1 поршень 3 перемещается в одном направлении под действием штока 6, поднимаемого эксцентриком на кулачковом валу насоса. Внутри поршня установлена пружина4 (опорой для нее служит выточка в пробке 5), возвращающая поршень в обратном направлении. В корпус насоса топливо поступает через клапан 7, открывающийся под действием разрежения и закрывающийся под давлением пружины 8. К насосу высокого давления топливо подается при открытии клапана 13, нагруженного пружиной 12.

Работа топливоподающего насоса показана на рис. 29. Поршень 3, перемещаясь под действием штока 4, вытесняет топливо из полости А через открывающийся нагнетательный клапан 1 в полость Б. Когда поршень меняет направление своего движения и перемещается под действием пружины 8, давление в полости Б повышается и топливо подается к насосу высокого давления. Во время этого хода под поршнем создается разрежение, в результате чего впускной клапан 2 открывается и топливо поступает из бака через фильтр грубой очистки в полость насоса А.

Схема работы топливоподающего насоса дизельного двигателя
Рис. 29. Схема работы топливоподающего насоса дизельного двигателя: а — движение поршня вниз — топливо подается к насосу высокого давления- б — движение поршня вверх — топливо заполняет полость Б- 1 — нагнетательный и 2 — впускной клапаны- 3 — поршень- 4 — шток- 5 — ролик- 6 — кулачок вала привода- 7 и 8 — пружины- А и Б — полости

Если надо подкачать топливо при неработающем двигателе, пользуются насосом с ручным приводом, установленным на топливоподающем насосе.

Топливопроводы. В линии низкого давления используются трубопроводы, изготовленные из стали, меди или маслобензостойкой пластмассы. В линии высокого давления применяют стальные трубопроводы большой прочности, по концам которых сделаны высадки для удержания накидных гаек, крепящих их к штуцерам топливного насоса высокого давления и к форсункам.



Возврат к списку


пульт для телевизора panasonic