Линия подачи топлива высокого давления дизельного двигателя. Часть 2.

Линия подачи топлива высокого давления дизельного двигателя. Часть 2.

Линия подачи топлива высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-740

Часть 2

Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1

Форсунки, применяемые на современных дизельных двигателях, закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы, т.е. проходное сечение распылителя перекрывается иглой, поднимаемой давлением топлива в момент впрыска.

На рис. 32 показано устройство форсунки закрытого типа. Она состоит из стального корпуса 4, к которому гайкой 3 присоединен корпус 2 распылителя. В корпусе распылителя установлена игла 1, составляющая вместе с корпусом распределителя прецизионную пару.

Форсунка закрытого типа дизельного двигателя
Рис. 32. Форсунка закрытого типа дизельного двигателя: 1 — игла распылителя- 2 — корпус распылителя- 3 — гайка распылителя- 4 — корпус- 5 — штанга- 6 — пружина- 7 — регулировочный винт- 8 — гайка пружины- 9 — штуцер- 10 — фильтр- А — кольцевая выточка- Б — полость под коническим седлом иглы

В нижней части распылителя имеются четыре сопловых отверстия для впрыска топлива.

Корпус распылителя фиксируется относительно корпуса форсунки двумя штифтами. В хвостовик иглы упирается конец штанги 5, верхняя часть которой служит опорой для возвратной пружины 6. Эта пружина возвращает иглу в исходное положение после окончания впрыска топлива.

Пружина 6 расположена во внутренней полости фасонной гайки 8, которая ввернута своей нижней частью в корпус форсунки. Предварительный натяг пружины 6 может быть отрегулирован подвертыванием винта 7, в заплечик которого упирается верхняя часть пружины.

Топливо подводится к форсунке по трубопроводу высокого давления, соединенному со штуцером 9, внутри которого установлен сетчатый фильтр 10. Пройдя фильтр, топливо попадает во внутренние каналы корпуса форсунки и корпуса распылителя и проходит в кольцевую полость вокруг иглы.

Впрыск происходит, когда давление топлива, создаваемое насосом, возрастет и превысит давление пружины 6, в результате чего игла поднимется и откроет проход для топлива к сопловым отверстиям распылителя.

После прекращения подачи топлива насосом давление в кольцевой полости упадет, и под действием пружины 6 игла опустится и закроет доступ топливу к сопловым отверстиям распылителя. Этот момент соответствует окончанию впрыска топлива.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом форсунки, отводится по вертикальному каналу в сливной трубопровод, направляющий его в бак. При установке форсунки в головку цилиндров должна быть обеспечена высокая герметичность. С этой целью торец гайки 3 распылителя уплотнен от прорыва газов медной гофрированной и стальной шайбами и уплотнительными кольцами.

Муфта автоматического опережения впрыска топлива. Опережение впрыска топлива должно изменяться в соответствии с изменением режима работы двигателя. С этой целью топливный насос высокого давления снабжают автоматической муфтой изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

У большинства автомобильных дизельных двигателей применяют автоматические муфты, отличающиеся друг от друга отдельными конструктивными элементами.

По принципу действия все они относятся к центробежным регулирующим устройствам.

Муфта автоматического опережения впрыска топлива (рис. 33) состоит из двух полумуфт: ведомой 1 и ведущей 4. На ведомой полумуфте расположены грузы 8, расходящиеся в стороны под действием центробежной силы. Эти грузы установлены шарнирно на двух осях 2. В вырезах грузов размещены пружины 3. На ведущей полумуфте закреплены пальцы 10, в которые упираются пружины 3. Таким образом, пружины 3, опираясь с одной стороны на оси 2, а с другой — на пальцы 10, связывают между собой ведущую и ведомую части муфты.

Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя
Рис. 33. Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя: 1 — ведомая полумуфта- 2 — ось груза- 3 — пружина- 4 — ведущая полумуфта- 5 — втулка ведущей полумуфты- 6 — гайка крепления муфты- 7 — корпус- 8 — груз- 9 — кулачковый вал топливного насоса высокого давления- 10 — палец ведущей полумуфты

Работает муфта как центробежный регулятор. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, и кулачкового вала топливного насоса закрепленные на муфте грузы 8 под действием центробежной силы стремятся разойтись в противоположные стороны. Перемещение грузов вызывает поворот ведомой полумуфты относительно ведущей на некоторый угол в направлении вращения кулачкового вала и соответственно увеличивает угол опережения подачи топлива. С понижением частоты вращения вала двигателя и кулачкового вала насоса уменьшается центробежная сила, в результате чего грузы сходятся под действием пружин 3. При этом ведомая полумуфта поворачивается в направлении, противоположном направлению вращению вала насоса. Вместе с ней поворачивается и кулачковый вал насоса, вызывая уменьшение угла опережения впрыска топлива.

Предельный угол поворота муфты регулируют, изменяя натяжение пружин. Для этого изменяют толщину прокладок, установленных под торцами пружин 3.



Возврат к списку