Приборы пневмопривода КамАЗ. Кран управления стояночным тормозом.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Кран управления стояночным тормозом.

Кран управления стояночным тормозом автомобиля КамАЗ

Кран управления стояночным тормозом автомобиля КамАЗ (рис. 106). Сжатый воздух из системы подводится к выводу III крана. И вследствие того, что под действием пружин 3 и 5 шток 7 удерживается в нижнем положении, а седло 9 прижато к выпускному клапану 10, он через отверстие седла, выполненное в поршне 11, проходит к выводу I и далее в управляющую магистраль ускорительного клапана.

Кран управления стояночным тормозом автомобиля КамАЗ
Рис. 106. Кран управления стояночным тормозом автомобиля КамАЗ: I — вывод управляющей магистрали ускорительного клапана- II — атмосферный вывод- III — вывод к воздушному баллону- 1 — пружина выпускного клапана- 2 — уравновешивающая пружина- 3 и 5 — пружины штока- 4 — кулачок- 6 — рукоятка крана- 7 — шток- 8 — фиксатор рукоятки- 9 — седло- 10 — выпускной клапан- 11 — поршень

При поворачивании рукоятки 6 кулачки 4 поднимают шток 7. Клапан 10 под действием пружины 1 также поднимается, отверстие седла поршня 11 закрывается, а отверстие в клапане 10 открывается, и воздух из управляющей магистрали КамАЗ через вывод II выходит в атмосферу. В крайних положениях рукоятка 6 удерживается фиксатором 8. Из промежуточных положений рукоятка автоматически возвращается в нижнее положение, соответствующее выключению тормоза.

Следящее действие осуществляется поршнем 11 и уравновешивающей пружиной 2. Следящее устройство тормозного крана позволяет использовать стояночный тормоз для аварийного торможения.



Возврат к списку