Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Часть 4.

Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Часть 4.

Коробка передач грузовых автомобилей с дизельными двигателями

Часть 4

Продолжение. Начало здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Пневмомеханическая система управления делителя (рис. 77) состоит из редукционного клапана, крана управления, клапана включения делителя, воздухораспределителя и силового цилиндра.

Схема пневмомеханической системы управления датчиком автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Рис. 77. Схема пневмомеханической системы управления датчиком автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ: 1 — рычаг переключения передач с переключателем крана управления- 2 — редукционный клапан- 3 — силовой цилиндр- 4 — воздухораспределитель- 5 — клапан включения делителя передач- 6 — упор- 7 — кран управления- Н — низшая передача в делителе- В — высшая передача в делителе- I — от ресивера

Переход переключателя в положение В или Н вызывает перемещение золотника крана 7 управления делителем, который открывает доступ сжатому воздуху от редукционного клапана 2 к воздухораспределителю 4, в результате чего золотник устанавливается в соответствующее положение. При последующем нажатии на педаль сцепления сжатый воздух из ресивера поступает в ту полость силового цилиндра 3, которая соединена с воздухопроводом в зависимости от положения золотника воздухораспределителя. При перемещении поршня в силовом цилиндре включается высшая или низшая передача делителя. Клапан 5 включения делителя позволяет производить переключение передач в нем только при полностью выжатой педали сцепления.

Рациональное применение передач делителя дает возможность повысить среднюю скорость движения автомобиля, снижает необходимость пользоваться коробкой передач, повышает топливную экономичность автомобиля, улучшает его динамику при разгоне.

Дистанционный механический привод переключения передач.

В автомобилях, кабины которых вынесены вперед и могут опрокидываться, применяют дистанционный механический привод переключения передач. В привод переключения передач входят рычаг 1 переключения передач (рис. 78), опора 6 рычага, установленная на полу кабины, поперечный вал 5 с промежуточным механизмом 4, крепящимся к продольной балке рамы. Между промежуточным механизмом и механизмом 2 переключения передач введена карданная передача 3, допускающая откидывание кабины. При этом опора рычага переключения передач перемещается по рычагу вверх, а рычаг поворачивается на шарнире.

Дистанционное управление коробкой передач автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Рис. 78. Дистанционное управление коробкой передач автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ: 1 — рычаг- 2 — механизм переключения передач- 3 — карданная передача- 4 — промежуточный механизм- 5 — поперечный вал- 6 — опора рычага- I—V — передачи, ЗА — задний ход, Н — нейтральное положение

Карданная передача 3 выполнена в виде вала с двумя шарнирами. На одном конце вала установлен наконечник со стяжными болтами. Перемещение наконечника позволяет изменить длину тяги, а его поворачивание — регулировать включение передач в коробке.

У автомобилей КрАЗ рычаг переключения передач непосредственно связан с механизмом переключения. Его опора размещена на крышке картера коробки передач. В пазы штоков, установленных в крышке коробки, входит качающийся рычаг. От самопроизвольного выключения передач штоки удерживаются шариковыми фиксаторами. Одновременное включение двух передач предотвращается замочным устройством, состоящим из штифта и двух шариков.



Возврат к списку


Купить уголь каменный оптом недорого.