Компрессор пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Компрессор пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Компрессор пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Компрессор пневматического тормозного привода изображен на рис. 103. Оба цилиндра компрессора выполнены в одном блоке 7, отлитом из серого чугуна. Блок установлен на картере 2, в котором на шариковых подшипниках 3 и 11 вращается коленчатый вал 16. Конец коленчатого вала, на котором установлен шкив 6 клиноременной передачи, уплотнен резиновым сальником 5. С противоположной стороны коленчатый вал имеет специальный уплотнитель 14, поджатый пружиной 15. На чугунных поршнях компрессора устанавливают три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. В верхней головке шатуна установлена бронзовая втулка, а в нижней — тонкостенный биметаллический вкладыш.

Детали кривошипно-шатунного механизма компрессора смазывают маслом, подаваемым из главной магистрали системы смазки двигателя по трубопроводу, присоединенному к задней крышке. Через отверстие в уплотнителе 14 масло подводится к каналам в коленчатом валу, смазывает его подшипники и по сверленым каналам в теле шатунов подается к поршневым пальцам. Стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Отводится масло по трубопроводу в картер двигателя.

Компрессор пневматического привода тормозов автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 103. Компрессор пневматического привода тормозов автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — нижняя крышка картера- 2 — картер- 3 и 11 — подшипники- 4 — передняя крышка- 5 — сальник- 6 — шкив- 7 — блок цилиндров- 8 — поршень с шатуном- 9 — головка- 10 — стопорное кольцо- 12 — упорная гайка- 13 — задняя крышка картера- 14 — уплотнитель- 15 — пружина уплотнителя- 16 — коленчатый вал- 17 — пружина- 18 — впускной клапан- 19 — направляющая впускного клапана- 20 — направляющая пружины коромысла- 21 — пружина коромысла- 22 — шток впускного клапана- 23 — коромысло- 24 — плунжер- 25 — уплотнительное кольцо

Для охлаждения стенок цилиндров и головки компрессора используют воду из системы охлаждения двигателя.

В блоке цилиндров имеется воздушная полость, связанная шлангом с воздухоочистителем. Там же расположено разгрузочное устройство.

Работает компрессор следующим образом. Когда поршень движется вниз, цилиндр заполняется воздухом через автоматический пластинчатый клапан, открывающийся под действием разрежения.

При движении поршня вверх под давлением воздуха открывается нагнетательный клапан, связывающий цилиндр с трубопроводом, ведущим к воздушному ресиверу.

Когда давление в ресивере повышается до 0,7-0,74 МПа, при помощи разгрузочного устройства и регулятора давления компрессор переключается на холостой ход.

Сжатый воздух, подаваемый регулятором давления под плунжеры 24 разгрузочного устройства, поднимает их, вызывая одновременное открытие обоих впускных клапанов 18. При этом воздух переходит из одного цилиндра в другой. Подача воздуха в воздушные ресиверы прекращается, и давление в пневматической системе и в полости регулятора падает.

С падением давления в пространстве под плунжерами разгрузочного устройства впускные клапаны закрываются, в результате чего цилиндры компрессора разобщаются и восстанавливается его нормальная работа.



Возврат к списку


Материал патентного исследования. Виды патентных исследований.