Приборы пневмопривода КамАЗ. Компрессор.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Компрессор.

Компрессор автомобиля КамАЗ

Компрессор поршневого типа автомобиля КамАЗ, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия (рис. 99). Компрессор установлен на переднем торце задней крышки блока. Привод компрессора шестеренчатый, от блока распределительных шестерен. Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами. От осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из впускного коллектора двигателя КамАЗ поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневмосистему, через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.

Компрессор автомобиля КамАЗ
Рис. 99. Компрессор автомобиля КамАЗ: 1 — коленчатый вал- 2 — замочная шайба- 3 — гайка крепления шестерни- 4 _ уплотнитель- 5 — пружина уплотнителя- 6 — сегментная шпонка- 7 — шестерня привода- 8 — шарикоподшипник- 9 — картер- 10 — вкладыш- 11 — шатун- 12 — пробка- 13 — маслосъемное кольцо- 14 — поршневой палец- 15 — компрессионное кольцо- 16 — поршень- 17 — головка цилиндров- 18 — прокладка головки- 19 — блок цилиндров- 20 — штуцер- 21 — прокладка картера- 22 — регулировочные прокладки- 23 — крышка

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя к заднему торцу коленчатого вала компрессора и далее через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

При достижении в пневмосистеме давления 7,0-7,5 кгс/см2 регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая тем самым подачу воздуха в пневмосистему.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 6,2-6,5 кгс/см2, регулятор перекрывает выход воздуха в атмосферу, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему КамАЗ.



Возврат к списку