Колеса и шины автомобиля КамАЗ

Колеса и шины автомобиля КамАЗ

Колеса и шины КамАЗ

Колеса КамАЗ (рис. 82) съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Замочное кольцо 2 разрезное, устанавливается в канавке обода 1 и замыкает бортовое кольцо 3.

Колеса монтируют на конических поверхностях ступиц и крепят к ним гайками посредством прижимов. Между ободами сдвоенных колес задней и средней осей стоит проставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от передних, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает наружный обод колес.

Шины модели ИН-142Б радиальные, размер шин 260 — 508 Р, максимальная статистическая нагрузка на шину 2250 кгс.

Колесо с шиной КамАЗ
Установка запасного колеса на кронштейне держателя КамАЗ
Рис. 82. Колесо с шиной КамАЗ: 1 — обод колеса- 2 — замочное кольцо- 3 — бортовое кольцо- 4 — покрышка- 5 — камера, 6 — ободная лента
Рис. 83. Установка запасного колеса на кронштейне держателя КамАЗ

Держатель запасного колеса КамАЗ. Запасное колесо установлено на кронштейне, закрепленном на правом лонжероне рамы (рис.83), а на автомобилях моделей КамАЗ-5511, КамАЗ-5410 — за кабиной в специальном держателе, который поднимается и опускается с помощью специального механического привода (рис. 84).

Для установки запасного колеса на кронштейне держателя надо выполнить следующее:

  1.      Установить лебедку на борт платформы (см. рис. 83) над держателем запасного колеса и размотать трос лебедки.
  2.      Закрепить на диске колеса опору держателя с помощью прижимов и болтов.
  3.      Зацепить петли тросов за палец кронштейна держателя.
  4.      Охватить колесо петлей троса.
  5.      Надеть на ось барабана лебедки гаечный ключ 19x22 мм и, вращая ось, поднять колесо до уровня кронштейна держателя.
  6.      Установить планку опоры держателя ч направляющие кронштейна и подтянуть лебедкой колесо до конечного положения.
  7.      Закрепить колесо гайкой, навернув ее на шпильку крепления планки до отказа и зашплинтовать.

На автомобилях моделей КамАЗ-5511, КамАЗ-5410 запасное колесо установлено за кабиной в специальном держателе с механическим подъемом и опусканием (см. рис. 84).

Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной кронштейн 2 и вращать ворот при помощи монтажной лопатки, вставленной в рукоятку 5. При этом получает вращение храповик 9, удерживаемый собачкой 8 от проворачивания в обратном направлении. На ворот наматывается трос 7, и откидной кронштейн 2 поднимается вместе с колесом. В поднятом состоянии кронштейн вместе с колесом фиксируется гайкой 1, навертываемой на резьбовой конец тяги 3.

Держатель запасного колеса КамАЗ
Рис. 84. Держатель запасного колеса КамАЗ: 1 — гайка тяги- 2 — откидной кронштейн- 3 — тяга- 4 — ворот- 5 — рукоятка ворота- 6 — ось откидного кронштейна- 7 — трос- 8 — собачка- 9 — храповик- 10 — тарельчатые пружины- 11 — гайка

Для опускания колеса ворот 4 следует вращать в обратном направлении. При этом вал ворота проскальзывает в остающемся неподвижном храповике 9, трос разматывается, и колесо опускается.

Если усилие на рукоятке при опускании колеса чрезмерно велико или колесо опускается самопроизвольно (падает), то следует гайкой 11, сжимающей тарельчатые пружины 10, отрегулировать усилие затяжки храповика 9. При правильной регулировке не полностью опущенное колесо должно удерживаться над дорогой (на расстоянии 100 мм), и при последующем нажатии на него рукой с усилием 10—15 кгс оно должно опуститься.



Возврат к списку