Колеса большегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Колеса большегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Колеса автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

На большегрузных автомобилях с дизельными двигателями применяются два типа колес: бездисковые колеса, у которых обод крепится непосредственно к ступице, и дисковые колеса. На автомобилях семейства МАЗ и КамАЗ устанавливают бездисковые колеса, а на автомобилях КрАЗ — дисковые.

Основой бездискового колеса является ступица, отливаемая за одно целое со спицами. Наружная поверхность спиц обработана на конус для посадки обода, также имеющего коническую поверхность. На конусах спиц обод удерживается боковыми прижимами, которые закрепляются болтами, заложенными в отверстия ступицы, болты затягиваются гайками, фиксируются шплинтами.

Между сдвоенными задними колесами должно быть сохранено определенное монтажное расстояние, для чего между ними устанавливается проставочное кольцо, имеющее по обеим сторонам отбортовки. Через это кольцо усилие затяжки гаек наружного заднего колеса передается на внутреннее. Создаваемое усилие удерживает обод на конических поверхностях спиц ступицы задней оси.

Для удержания шины на ободе колеса имеется съемное бортовое кольцо, которое запирается пружинящим замочным кольцом, устанавливаемым в канавке обода.

Дисковое колесо представляет собой штампо-сварную конструкцию, объединяющую обод с диском. Такое колесо более компактно, но оно обладает меньшей жесткостью, чем бездисковое, и поэтому более подвержено различным деформациям. В то же время различные погнутости и вмятины могут вызвать биение колес. В эксплуатации необходимо следить за состоянием дисковых колес, своевременно устраняя замеченные дефекты.

На дисковом колесе шина удерживается одним бортовым кольцом. Это кольцо разрезное, съемное, выполняющее одновременно и роль замочного кольца. Кольцо должно плотно прилегать к диску колеса не менее чем на 90% по длине его окружности. К ступице колесо крепится шпильками и гайками.

Шпильки и гайки правых колес имеют правую резьбу, а левых — левую резьбу.

Крепление колес к ступице должно обеспечивать невозможность самопроизвольного ослабления затяжки резьбовых соединений в процессе эксплуатации автомобиля.



Возврат к списку