Клапан управления тормозами с однопроводным приводом прицепа автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Клапан управления тормозами с однопроводным приводом прицепа автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Клапан управления тормозами с однопроводным приводом прицепа автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Если автопоезд имеет однопроводную пневматическую систему для соединения автомобиля-тягача с прицепом, то пользуются установленным на автомобиле клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство его показано на рис. 118.

Сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного тормоза подается к выводу Ж. В отторможенном состоянии пружина 2 удерживает диафрагму 3 вместе со штоком 4 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 5 закрыт, а впускной клапан 6 открыт, и воздух проходит к выводу Б, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа. При достижении определенного давления в магистрали прицепа и тем самым в камере А нижний поршень 9 опускается и закрывает впускной клапан 6. Давление в магистрали регулируется винтом' 8, устанавливающим предварительное усилие пружины 7.

Клапан управления тормозами с однопроводным приводом прицепа автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 118. Клапан управления тормозами с однопроводным приводом прицепа автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 — ступенчатый поршень- 2 — силовая пружина- 3 — диафрагма- 4 — шток- 5 — выпускной клапан- 6 — впускной клапан- 7 — пружина- 8 — регулировочный винт- 9 — нижний поршень- А — соединительная камера- Б — вывод в соединительную магистраль- В — следящая камера- Г — рабочая камера- Д — атмосферный вывод- Е — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом- Ж — вывод к воздушному ресиверу

При торможении сжатый воздух подается к выводу Ж клапана. Заполняя камеру Г, сжатый воздух поднимает диафрагму со штоком 4 и открывает выпускной клапан 5. Воздух из магистрали управления тормозами прицепа через полый шток и вывод Д выходит в атмосферу. Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем 1, который при падении давления в выводе Б и в камере В опускается и перемещает вниз шток 4, закрывая выпускной клапан 5.

Дальнейшее повышение давления в выводе Е приводит к полному выпуску сжатого воздуха через вывод Б и тем самым к полному торможению колес прицепа.

Защитный клапан устанавливают на автомобиле-тягаче и включают в линию подачи сжатого воздуха в двухпроводном приводе прицепа. Он предназначен для сохранения определенного давления в воздушном ресивере автомобиля, в случае падения давления в линии, например при отрыве прицепа от тягача. С другой стороны, он исключает самозатормаживание прицепа при падении давления в воздушных ресиверах автомобиля.

Контрольный клапан позволяет проверить давление на отдельном участке пневматической системы. Кроме того, он может быть использован для отбора сжатого воздуха, например при необходимости продувки какого-либо прибора. Контрольные клапаны расположены на всех линиях пневматической системы. Для подключения манометра к контрольному клапану отвертывают закрывающий его колпачок и навертывают на клапан наконечник шланга манометра.

Датчик включения сигнала торможения является пневматическим выключателем для замыкания цепи светового сигнала торможения. Датчик представляет собой корпус с диафрагмой, которая замыкает при своем прогибе контакты электрической цепи.

Датчик включения сигнала падения давления в воздушных ресиверах является пневматическим устройством для замыкания цепи звукового сигнала и ламп аварийной сигнализации при падении давления в воздушных ресиверах автомобиля. Датчик диафрагменного типа, но в отличие от предыдущего контакты в нем постоянно замкнуты и размыкаются при прогибе диафрагмы в случае падения давления в камере датчика, соединенной с воздушными ресиверами.



Возврат к списку