Приборы пневмопривода КамАЗ. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобиля КамАЗ

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным автомобиля КамАЗ приводом показан на рис. 119.

Сжатый воздух из воздушного баллона стояночного тормоза подается к выводу IV. В отторможенном состоянии пружина 5 удерживает диафрагму 6 вместе со штоком 7 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной клапан 9 открыт, и воздух проходит к выводу 1, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа. Когда давление в магистрали прицепа, а следовательно, и в камере 13 достигает определенной величины, нижний поршень 12 опускается и закрывает впускной клапан 9.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобиля КамАЗ
Рис. 119. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобиля КамАЗ: 1 — вывод в соединительную магистраль- II — вывод в атмосферу- III — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом- IV — вывод к воздушному баллону- 1 — следящая камера- 2 — уплотнительное кольцо- 3 — ступенчатый поршень- 4 — рабочая камера- 5 — силовая пружина- 6 — диафрагма- 7 — шток- 8 — выпускной клапан- 9 — впускной клапан- 10 — пружина- 11 — винт- 12 — нижний поршень- 13 — соединительная камера

Давление в магистрали регулируют винтом 11, изменяющим предварительное усилие пружины 10.

При торможении сжатый воздух поступает к выводу III клапана, заполняя камеру 4, поднимает диафрагму со штоком 7 и открывает выпускной клапан 8. Воздух из магистрали управления тормозами прицепа через полый шток и вывод II выходит в атмосферу.

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем 3, который при падении давления в выводе I и в камере 1 опускается и перемещает вниз шток 7, закрывая выпускной клапан 8. При дальнейшем повышении давления в выводе III сжатый воздух из соединительной магистрали выпускается полностью, и прицеп КамАЗа затормаживается.

Разобщительный кран автомобиля КамАЗ (рис. 120) закрыт, если его рукоятка 9 расположена поперек корпуса крана. При повороте рукоятки 9 толкатель 8 воздействует на шток 6 с уплотнительной диафрагмой. Шток, двигаясь вниз, отжимает клапан 4, и сжатый воздух от клапана управления поступает в магистраль прицепа.

Разобщительный кран автомобиля КамАЗ
Рис. 120. Разобщительный кран автомобиля КамАЗ: I — кран открыт- II — кран закрыт- 1 — пробка- 2 — корпус- 3 — пружина клапана- 4 — клапан- 5 — возвратная пружина- 6 — шток с диафрагмой- 7 — крышка- 8 — толкатель- 9 — рукоятка

Соединительные головки автомобиля-тягача. Их в комплекте три: две — типа «Палм» и одна — типа А.

Соединительная головка типа А (рис. 121) имеет клапан 3, который под действием усилия пружины 2 обычно закрыт. Крышка 5 предохраняет соединительную головку и магистраль от попадания пыли и грязи. Соединение головок типов А и Б (прицепа) показано на рис. 122.

Соединительная головка типа А автомобиля КамАЗ
Рис. 121. Соединительная головка типа А автомобиля КамАЗ: 1 — корпус- 2 — пружина- 3 — обратный клапан- 4 — седло клапана- 5 — крышка- 6 — кольцевая гайка

Соединение головок типа А и типа Б автомобиля КамАЗ
Рис. 122. Соединение головок типа А и типа Б: 1 — штифт

Соединительные головки типа «Палм» (рис. 123) установлены в магистралях двухпроводного привода тормозов тягача и прицепа. Головки бесклапанные. Головки имеют резиновое уплотнение 2 для герметизации стыка соединенных головок, а также фиксаторы 4, которые удерживают их в сцепленном состоянии.

Соединительная головка типа «Палм» и соединение головок автомобиля КамАЗ
Рис. 123. Соединительная головка типа «Палм» и соединение головок автомобиля КамАЗ: а — соединительная головка- б — соединение головок тягача и прицепа- 1 — корпус- 2 — уплотнение- 3 — крышка- 4 — фиксатор


Возврат к списку