Приборы пневмопривода КамАЗ. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобиля КамАЗ

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобиля КамАЗ представлен на рис. 118.

К выводам II и V постоянно подводится воздух. Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 11 сверху и на поршень 10 снизу, устанавливает шток 12 в нижнее положение. Имеющийся в верхней части корпуса двухступенчатый поршень 4 под действием пружины 8 находится в верхнем положении. Вместе с ним занимает верхнее положение поршень 7 с выпускным клапаном 9. Впускной клапан 3 под действием пружины 1 закрыт, а выпускной клапан 9 открыт, вывод IV через разгрузочный клапан 2 и вывод VI соединен с атмосферой.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобиля КамАЗ
Рис. 118. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобиля КамАЗ: I — вывод к секции тормозного крана- II — вывод к крану управления стояночным тормозом- III — вывод к секции тормозного крана- IV — вывод в тормозную магистраль прицепа- V — вывод к воздушному баллону- VI — атмосферный вывод- 1 и 8 — пружины- 2 — разгрузочный клапан- 3 — впускной клапан- 4 — двухсекционный поршень- 5 — регулировочный винт- 6 — уравновешивающая пружина- 7 — следящий поршень- 9 — выпускной клапан- 10 — поршень- 11— диафрагма- 12 — шток

Торможение прицепа, т.е. подача сжатого воздуха к выводу IV, происходит при подводе сжатого воздуха к выводам 1 и 111 одновременно или к каждому выводу отдельно, а также при падении давления в выводе II, т. е. при торможении автомобиля стояночным тормозом. При подводе сжатого воздуха к выводу III поршни 4 и 7 одновременно перемещаются вниз, выпускной клапан 9 закрывается, открывается впускной клапан 3, и сжатый воздух поступает из воздушного баллона автомобиля через клапан 3 к выводу IV и далее в тормозную магистраль прицепа и к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Следящее действие осуществляется при воздействии усилия пружины 6 и давления сжатого воздуха на поршень 7 снизу. Вследствие этого в выводе IV устанавливается давление, пропорциональное давлению в выводе III.

Герметичное соединение клапанов 3 и 9 обеспечивается не только усилием пружины 1, но и давлением сжатого воздуха, поступающего под опорную площадку клапана 3 по каналам в корпусе разгрузочного клапана 2.

При расторможении сжатый воздух выходит в атмосферу через тормозной кран. Поршень 4 под действием пружины 8 и сжатого воздуха в выводе IV перемещается вверх вместе с поршнем 7. Впускной клапан 3 закрывается, а выпускной 9 открывается, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI через полости разгрузочного клапана 2 и штока 12.

При подводе сжатого воздуха к выводу I диафрагма 11 со штоком 12, поршнем 10 и клапаном 3 перемещается вверх. Выпускной клапан 9 закрывается, впускной клапан 3 отжимается вниз, и сжатый воздух из воздушного баллона через клапан 3 поступает к выводу IV и далее в тормозную магистраль прицепа. Следящее действие осуществляется при воздействии сжатого воздуха на диафрагму 11 снизу и на поршень 10 сверху.

При выпуске сжатого воздуха в атмосферу через тормозной кран давление под диафрагмой 11 падает, и шток 12 вместе с поршнем 10 перемещается вниз до упора. Впускной клапан 3 закрывается, выпускной клапан 9 открывается, сжатый воздух из магистрали прицепа КамАЗ через вывод IV и полости в клапане 2 и штоке 12 выходит в атмосферу.

При подаче сжатого воздуха к выводам I и III одновременно перемещаются поршни 4 и 7 вниз, а шток 12 с поршнем 10 вверх. Торможение и растормаживание происходит так же, как описано выше.

При включении стояночного или запасного тормоза уменьшается давление в выводе II и над диафрагмой 11. Под действием сжатого воздуха, поступающего через вывод V, поршень 10 и шток 12 перемещаются вверх, и воздух через клапан 3 поступает в тормозную магистраль прицепа.

Следящее действие осуществляется взаимодействием давления сжатого воздуха сверху на диафрагму 11 и снизу на поршень 10.

В поршень 7 снизу ввернут винт 5, с помощью которого изменяют предварительное усилие пружины 6. При увеличении усилия пружины повышается давление в выводе IV по сравнению с давлением в выводе III.



Возврат к списку