Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Устройство клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом показано на рис. 117, корпус его имеет несколько отверстий.

Через вывод А нижняя полость в корпусе клапана соединена с секцией крана, управляющей тормозными механизмами переднего моста автомобиля-тягача: вывод Б соединен экраном стояночного тормоза- вывод В — с секцией тормозного крана, управляющей тормозами колес промежуточного и заднего мостов- вывод В, А, Г — с тормозной магистралью прицепа и клапаном управления его тормозами- вывод Е сообщает корпус крана с атмосферой.

Сжатый воздух постоянно подводится к выводам Д и Б.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 117. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 и 8 — пружины- 2 — разгрузочный клапан- 3 — впускной клапан- 4 — двухсекционный поршень- 5 — регулировочный винт- 6 — уравновешивающая пружина- 7 — следящий поршень- 9 — выпускной клапан- 10 — поршень- 11 — диафрагма- 12 — шток- А — вывод к секции тормозного крана- Б — вывод к крану управления стояночным тормозом- В — вывод к верхней секции тормозного крана- Г — вывод в тормозную магистраль прицепа- Д — вывод к воздушному ресиверу- Е — атмосферный вывод

Торможение прицепа происходит при подводе сжатого воздуха к выводам Д и Б одновременно или отдельно к каждому из них. Кроме того, тормоза прицепа срабатывают при падении давления в магистрали, соединенной с выводом Б, т. е. при включении стояночного тормоза.

Под действием сжатого воздуха, поступившего через вывод В, поршни 4 и 7 постепенно опускаются. Это вызывает закрытие выпускного клапана 9 и открытие впускного клапана 3, через который сжатый воздух из пневматической системы проходит в полость, соединенную с выводом Г, и, следовательно, поступает в тормозную магистраль прицепа и к клапану управления его тормозами.

Давление, передаваемое в тормозную магистраль прицепа, должно всегда соответствовать давлению в магистрали, ведущей к тормозам промежуточного и заднего мостов. Это достигается взаимодействием усилий, оказываемых, с одной стороны, пружиной 1, а с другой — давлением сжатого воздуха на поршень 7 снизу.

В процессе растормаживания, при выпуске сжатого воздуха в атмосферу из тормозного крана падает давление в полости, связанной с выводом В, что дает возможность переместиться вверх поршням 4 и 7. Соответственно впускной клапан 3 закрывается, а выпускной клапан 9 открывается. Для сжатого воздуха открывается выход в атмосферу через вывод Е, куда он проходит от вывода Б по внутренним полостям в разгрузочном клапане 2 и штоке 12. Падение давления в магистрали, соединенной с выводом Б, приводит к растормаживанию колес прицепа.

Двухмагистральный перепускной клапан позволяет переключать подачу сжатого воздуха к приборам тормозного привода с одной пневматической линии на другую.



Возврат к списку