Карданная передача автомобиля МАЗ

Карданная передача автомобиля МАЗ

Карданная передача автомобиля МАЗ

Карданная передача автомобиля МАЗ показана на рис. 18.

Подшипники шарниров смазываются через угловую масленку 9, ввернутую в центральную часть крестовины. Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипники снабжены резиновыми самоподжимными каркасными сальниками 11.

На крестовине установлен предохранительный клапан, через который излишки смазки выходят наружу, предохраняя тем самым сальники от повреждения. Давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, равно 3,5-5 кг/см2.

Шлицевое соединение смазывают через масленку 8, ввернутую в скользящую вилку. Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения отверстие в скользящей вилке с передней стороны закрыто заглушкой, а с задней стороны уплотнено сальником 5.

Карданный вал в сборе динамически балансируется путем приваривания специальных пластин 2.

Биение карданного вала в сборе с шарнирами не должно превышать 1 мм.

Нарушение балансировки карданного вала МАЗ (что возможно при изгибе трубы вала, ослаблении крепления крышек игольчатых подшипников, неправильно собранном шлицевом соединении, потере балансировочных пластин) может привести к появлению вибрации карданной передачи, ощущаемой в определенном диапазоне скорости движения автомобиля.

Карданная передача автомобиля МАЗ-500А
Рис. 18. Карданная передача автомобиля МАЗ-500А: 1 — фланец-вилка- 2 — балансировочная пластина- 3 — вал- 4 — кольцо сальника- 5 — сальник скользящей вилки- 6 — обойма сальника скользящей вилки- 7 — скользящая вилка- 8 — масленка скользящей вилки- 9— масленка крестовины- 10 — крестовина- 11 — сальник игольчатого подшипника- 12 — стопорная пластина- 13 — игольчатый подшипник- 14 — крышка подшипника

Уход за карданной передачей автомобиля МАЗ

При каждом ТО-1 следует проверять состояние крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.

Проверка крепления фланцев производится на автомобиле при расторможенном стояночном тормозе. Рычаг переключения коробки передач устанавливают в нейтральное положение. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса.

Если при покачивании фланцев-вилок карданной передачи будет обнаружено ослабление крепления фланцев вторичного вала коробки передач или ведущей шестерни редуктора заднего моста, необходимо отсоединить соответствующий конец карданного вала, расшплинтовать гайку крепления фланца, а затем подтянуть ее до отказа и зашплинтовать.

Все болты крепления фланцев карданного вала должны быть также тщательно затянуты до отказа. Замена болтов крепления фланцев, установленных при заводской сборке, термически не обработанными болтами, не допускается.

Необходимо периодически проверять отсутствие ощутимых зазоров между крестовиной и игольчатыми подшипниками. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, необходимо подтянуть их.

Разбирать подшипник и переставлять иглы из одного корпуса в другой не разрешается.

Необходимо периодически очищать наружные поверхности карданного вала и шарниров от грязи, особенно головки масленок и предохранительных клапанов и отверстие в заглушке скользящей вилки. В случае утери заглушки она должна быть установлена заново для предохранения шлицевого соединения от грязи.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипников крестовин, шлицевого соединения).

При сборке карданного вала или при замене его на автомобиле новым необходимо шлицевое соединение карданного вала собрать таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования необходимо стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке, совместить.

Примечание. При снятии карданного вала разбирать шлицевое соединение без необходимости не рекомендуется.



Возврат к списку