Карданная передача автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Карданная передача автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Карданная передача автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту или от раздаточной коробки к нескольким ведущим мостам.

Вращение карданных валов должно происходить равномерно без биения и крутильных колебаний. Поэтому у многих автомобилей с дизельными двигателями используют карданную передачу, состоящую из двух карданных валов с промежуточной опорой между ними. Карданная передача состоит из валов и карданных шарниров, обеспечивающих возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

Изменение угла наклона вызвано тем, что при разной нагрузке и при колебаниях рессор от неровностей дороги длина их не остается постоянной. Поэтому ведущий мост может несколько приближаться к коробке передач или удаляться от нее, что, в свою очередь, приводит к изменению угла наклона карданного вала.

У двухосных автомобилей МАЗ карданная передача выполнена с одним валом без промежуточной опоры. Сравнительно короткая база автомобиля позволила значительно ограничить длину карданного вала и исключить опасность появления крутильных колебаний без применения промежуточной опоры.

Карданный вал 4 (рис. 81) выполнен из тонкостенной стальной трубы. К его переднему концу приварен шлицевый наконечник 3, на шлицы которого надета скользящая вилка 1. Передвижение вилки по шлицам карданного вала позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи, вызываемое изменением положения подрессоренных частей автомобиля при движении по неровной дороге.

Карданная передача двухосного автомобиля КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Рис. 81. Карданная передача двухосного автомобиля КрАЗ, МАЗ и КамАЗ: 1 — скользящая вилка- 2 — сальник- 3 — шлицевый наконечник- 4 — карданный вал- 5 — карданный шарнир

Полость карданного вала с внутренним шлицевым соединением заполнена пластичной смазкой, вытеканию которой (в разогретом состоянии) препятствует резиновый сальник 2 со шлицевым профилем. С противоположной стороны отверстие в трубе закрыто металлической заглушкой.

Кроме уменьшения трения в шлицевом соединении наличие смазки в этой полости дает возможность смягчить удары, возникающие при резких перемещениях скользящей вилки.

Перемещение скользящей вилки вперед может вызвать резкое сокращение объема полости в карданном валу. Возможное в этих случаях повышение давления смазки предотвращается наличием полости в самой скользящей вилке, являющейся резервным объемом для перехода в него некоторого количества смазки. Для ввода смазки в шлицевое соединение служит масленка.

Установленные по обоим концам вала карданные шарниры 5 одинаковы по конструкции. Для повышения жесткости карданной передачи ушки вилок на валу, в которые входят оси шарниров, развернуты на 90°. Крестовины карданных шарниров изготовлены из высококачественной стали и на их четырех шипах установлены игольчатые подшипники. С торцов подшипники удерживаются крышками, закрепленными болтами.

Игольчатые подшипники карданных шарниров имеют только наружное кольцо. Вместо внутреннего кольца опорой для игл служит поверхность шипов крестовины, обладающая высокой твердостью. У современных моделей дизельных автомобилей карданные шарниры имеют проточную смазку игольчатых подшипников (бесклапанную). При техническом обслуживании карданной передачи излишки смазки с продуктами износа выдавливают через уплотнение подшипников.

Для смазки карданных шарниров рекомендуется применять пластическую смазку 158, выпускаемую по ТУ-38-101-320—77.

Чтобы устранить биение карданного вала, его динамически балансируют в сборе с карданными шарнирами. Для устранения биения к трубе карданного вала приваривают стальные пластины (в последнее время их приваривают к поверхности скользящей вилки). При сборке карданной передачи необходимо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на трубе карданного вала и на скользящей вилке, были совмещены.

Карданная передача автомобиля КрАЗ состоит из двух ветвей (рис. 82). Одна — передает крутящий момент от раздаточной коробки к заднему, другая — к промежуточному мосту. Коробка передач и раздаточная коробка соединены между собой карданным валом 8.

Карданная передача трехосных автомобилей с колесной формулой 6х4
Рис. 82. Карданная передача трехосных автомобилей с колесной формулой 6х4 (типа КрАЗ): 1 — карданный вал промежуточного моста- 2, 7 и 9 — скользящие вилки- 3 — карданный вал заднего моста- 4 — кронштейн промежуточной опоры- 5 — вал промежуточной опоры- 6 — промежуточный карданный вал заднего моста- 8 — основной промежуточный карданный вал

Карданная передача к промежуточному мосту состоит из карданного вала 1 с двумя карданными шарнирами по концам. Карданная передача к заднему мосту — с двумя валами. В нее входят промежуточный вал 6, вал 3 заднего моста и промежуточная опора, устанавливаемая на картере промежуточного моста. Промежуточная опора имеет корпус, закрепленный на кронштейне 4. В передней и задней частях корпуса установлены шариковые подшипники, в которых вращается вал 5 промежуточной опоры. С обеих сторон этого вала на шлицах установлены фланцы для соединения с шарнирами карданных валов.

У автомобилей КамАЗ карданная передача выполнена из двух одинаковых по конструкции карданных валов. Один вал передает вращение от коробки передач промежуточному мосту, а другой — от промежуточного моста к заднему. Каждый вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, имеет с одной стороны приваренную неподвижную вилку карданного шарнира, а с другой — шлицевую втулку, соединенную со скользящей вилкой карданного шарнира. В ушках вилок шарниров установлены игольчатые подшипники. Телескопические шлицевые соединения герметизированы, вытекание смазки из внутренней полости шлицевых втулок предотвращается заглушкой, а также резиновым и войлочным кольцами.



Возврат к списку


Всегда доступно вулкан игровые автоматы играть бесплатно на vulkanbesplatno.ru, классические игры.