Кабина автомобиля КАМАЗ. Часть 2.

Кабина автомобиля КАМАЗ. Часть 2.

Кабина автомобиля КАМАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

Передние шарнирные опоры (рис. 137) расположены на одной оси и позволяют опрокидывать кабину вперед.

Нижние кронштейны 1 передних опор прикреплены болтами к первой поперечине 11 рамы, а верхние кронштейны 5 — к передней балке 6 пола. Верхние кронштейны поворачиваются на пальцах 4, закрепленных в нижних кронштейнах 1. В отверстия верхних кронштейнов вставлены резиновые уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание грязи и влаги между трущимися поверхностями шарнира. Во время эксплуатации шарниры смазывать не требуется. В корпуса верхних кронштейнов 5 вставлены резиновые подушки, которые смягчают колебания, передаваемые от рамы к кабине через передние опоры.

В отверстиях нижних кронштейнов закреплены торсионы 12 механизма уравновешивания кабины.

Передние шарнирные опоры автомобиля КамАЗ
Рис. 137. Передние шарнирные опоры автомобиля КамАЗ: 1 — нижний кронштейн- 2 — стяжной болт- 3 — замочная шайба- 4 — палец- 5 — верхний кронштейн- 6 — передняя балка пола- 7 — рычаг торсиона- 8 — опора рычага торсиона- 9 — ось- 10 — задняя балка пола- 11 — первая поперечина рамы- 12 — торсион

Задние опоры (рис. 138) кабины — листовые рессоры 1, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами 11.

Передняя часть рессоры болтом 2 и стремянкой 4 прикреплена к верхней полке дугообразного кронштейна 13, закрепленного на раме тремя болтами. В нижнем кронштейне 12 закреплена проушина амортизатора. Верхний конец амортизатора и проушина рессоры закреплены в обойме 9 рессоры.

Конструкция амортизаторов механизма подрессоривания кабины аналогична конструкции амортизаторов передней подвески автомобиля.

Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером 10, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Запорное устройство, фиксирующее кабину на задних опорах, состоит из двух механических запоров, причем правый запор имеет предохранительный крюк.

Задняя опора кабины автомобиля КамАЗ
Рис. 138. Задняя опора кабины автомобиля КамАЗ: 1 — листовая рессора- 2 — болт- 3 — накладка рессоры- 4 — стремянка рессоры- 5 — хомут рессоры- 6 — верхний кронштейн- 7 — резиновая подушка- 8 — скоба запора- 9 — обойма- 10 — резиновый буфер- 11 — амортизатор- 12 — нижний кронштейн- 13 — кронштейн лонжерона

Запор (рис. 139) состоит из корпуса 1, прикрепленного болтами к продольной балке кабины, крюка 2 запора, рукоятки 4, пальцев 3, 5 и 9 и предохранительного крюка 7 с пружиной 8.

Скоба 8 (см. рис. 138) запора приварена к кронштейну 6, закрепленному на обойме 9 рессоры задней опоры кабины. На кронштейне 6 укреплена резиновая подушка 7, на которую опирается корпус запора при транспортном положении кабины.

Запорное устройство кабины автомобиля КамАЗ
Рис. 139. Запорное устройство кабины автомобиля КамАЗ: 1 — корпус- 2 — крюк запора- 3, 5 и 9 — пальцы- 4 — рукоятка- 6 — упор рукоятки- 7 — предохранительный крюк- 8 — пружина

При фиксации кабины скоба входит в паз корпуса запора, а его крюк зацепляется со скобой. Паз, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к резиновой подушке на кронштейне скобы. Для этого надо рукоятку запора установить в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.



Возврат к списку