Задний мост автомобиля МАЗ

Задний мост автомобиля МАЗ

Задний мост автомобиля МАЗ

Задний мост автомобиля МАЗ (рис. 19) — ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные передачи в ступицах задних колес.

Центральный редуктор МАЗ (рис. 20) представляет собой одноступенчатый редуктор с конической спиральной парой шестерен и межколесным коническим дифференциалом.

Задний мост автомобиля МАЗ-500А
Рис. 19. Задний мост автомобиля МАЗ-500А: 1 — колесная передача- 2 — ступица заднего колеса- 3 — тормоза задних колес- 4 — стопорный штифт кожуха полуоси- 5 — направляющее кольцо полуоси- 6 — кожух полуоси- 7 — полуось- 8 — центральный редуктор- 9 — спаренный сальник полуоси- 10 — регулировочный рычаг- 11 — разжимный кулак тормозов

Коническая пара шестерен при заводской сборке проходит предварительный подбор (спаривание)- в случае необходимости замены одной из шестерен менять пару нужно комплектно. Завод МАЗ выпускает конические шестерни главной передачи в запасные части только спаренными (комплектом).

Отверстия под крестовину дифференциала обрабатываются при собранном комплекте чашек. Поэтому чашки могут меняться только комплектом с одинаковыми номерами на обеих чашках, которые при сборке должны быть совмещены. На крестовину устанавливаются четыре сателлита 16, в отверстия которых запрессованы втулки, выполненные свертными из полутвердой или твердой бронзовой ленты. Между сферическими поверхностями сателлитов и внутренними поверхностями чашек 5 и 11 дифференциала имеются опорные сферические шайбы, изготовленные из полутвердой или твердой бронзы, зафиксированные от проворачивания относительно опорных поверхностей чашек.

Центральный редуктор автомобиля МАЗ-500А
Рис. 20. Центральный редуктор автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведущая шестерня- 2 — картер редуктора- 3 — ведомая шестерня- 4 — ограничитесь ведомой шестерни- 5 — правая чашка дифференциала- 6 — демонтажний болт картера редуктора- 7 — упорное кольцо втулки- 8 — шестерня полуоси- 9 — гайка подшипника правая- 10 — крышка подшипника левая и правая- 11 — левая чашка дифференциала- 12 — стальная шайба- 13 — бронзовая шайба- 14 — стопор гайки подшипника- 15 — левая гайки подшипника- 16 — сателлит дифференциала- 17 — крестовина дифференциала- 18 — цилиндрический подшипник ведущей шестерни- 19 — картер подшипника ведущей шестерни- 20 — распорное кольцо- 21 — регулировочная шайба- 22 — конический подшипник ведущей шестерни- 23 — маслоотражатель- 24 — крышка сальника- 25 — фланец- 26 — гайка фланца- 27 — шайба- 28 — сальник- 29 — регулировочные прокладки- 30 — прокладка- 31 — сухарь- 32 — контргайка- 33 — конический подшипник

Между сателлитами и основаниями шипов крестовины имеются стальные упорные кольца 7, служащие для фиксации втулок сателлитов и устанавливаемые фаской на отверстии в сторону ступицы крестовины.

Между полуосевой шестерней 8 и чашкой дифференциала устанавливаются две шайбы — стальная переходная шайба 12, зафиксированная от проворачивания относительно опорной поверхности чашки, и бронзовая шайба 13 плавающего типа, устанавливаемая между стальной шайбой и полуосевой шестерней 8.

Крышки 10 крепятся к картеру редуктора двумя шпильками. Использовать крышки с другим картером редуктора не разрешается, так как они обрабатываются на заводе совместно с картером.

Для сообщения внутренней полости картера моста с атмосферой имеются три сапуна. Один из них сообщает с атмосферой полость картера редуктора, два других — полости колесных передач.

Колесная передача заднего моста выполнена в виде прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением и устанавливается в ступицах задних колес автомобиля МАЗ (рис. 21).

Колесная передача автомобиля МАЗ-500А
Рис. 21. Колесная передача автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведомая шестерня- 2 — заливная пробка- 3 — стопорный болт оси сателлита- 4 — подшипник сателлита- 5 — ось сателлита- 6 — сателлит- 7 — малая крышка- 8 — сухарь полуоси- 9 — стопорное кольцо- 10 — шпилька- 11 — ведущая шестерня- 12 — уплотнительное кольцо- 13 — наружная чашка водила- 14 — большая крышка- 15 — болт большой крышки и ведомой шестерни- 16 — прокладка- 17 — болт чашек водила- 18 — гайка- 19 — ступица колеса- 20 — наружный подшипник ступицы- 21 — внутренняя чашка водила- 22 — полуось- 23 — упор ведущей шестерни- 24 — кожух полуоси- 25 — гайка подшипника ступицы- 26 — стопорная шайба- 27 — контргайка подшипников ступицы

Комплекс чашек колесной передачи МАЗ состоит из двух чашек: внутренней 21 со шлицевой ступицей и наружной 13. В чашках имеются три отверстия для осей 5 сателлитов. Для точного расположения эти отверстия обрабатываются при собранных чашках, поэтому при необходимости замены одной из чашек менять их нужно комплектно. При этом номера на обеих чашках должны быть совмещены.

На крышке 14 имеется одно отверстие для слива масла, закрытое цилиндрической пробкой.



Возврат к списку