Задний мост автомобиля МАЗ (рис. 19) — ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные передачи в ступицах задних колес.
Центральный редуктор МАЗ (рис. 20) представляет собой одноступенчатый редуктор с конической спиральной парой шестерен и межколесным коническим дифференциалом.
Коническая пара шестерен при заводской сборке проходит предварительный подбор (спаривание)- в случае необходимости замены одной из шестерен менять пару нужно комплектно. Завод МАЗ выпускает конические шестерни главной передачи в запасные части только спаренными (комплектом).
Отверстия под крестовину дифференциала обрабатываются при собранном комплекте чашек. Поэтому чашки могут меняться только комплектом с одинаковыми номерами на обеих чашках, которые при сборке должны быть совмещены. На крестовину устанавливаются четыре сателлита 16, в отверстия которых запрессованы втулки, выполненные свертными из полутвердой или твердой бронзовой ленты. Между сферическими поверхностями сателлитов и внутренними поверхностями чашек 5 и 11 дифференциала имеются опорные сферические шайбы, изготовленные из полутвердой или твердой бронзы, зафиксированные от проворачивания относительно опорных поверхностей чашек.
Между сателлитами и основаниями шипов крестовины имеются стальные упорные кольца 7, служащие для фиксации втулок сателлитов и устанавливаемые фаской на отверстии в сторону ступицы крестовины.
Между полуосевой шестерней 8 и чашкой дифференциала устанавливаются две шайбы — стальная переходная шайба 12, зафиксированная от проворачивания относительно опорной поверхности чашки, и бронзовая шайба 13 плавающего типа, устанавливаемая между стальной шайбой и полуосевой шестерней 8.
Крышки 10 крепятся к картеру редуктора двумя шпильками. Использовать крышки с другим картером редуктора не разрешается, так как они обрабатываются на заводе совместно с картером.
Для сообщения внутренней полости картера моста с атмосферой имеются три сапуна. Один из них сообщает с атмосферой полость картера редуктора, два других — полости колесных передач.
Колесная передача заднего моста выполнена в виде прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением и устанавливается в ступицах задних колес автомобиля МАЗ (рис. 21).
Комплекс чашек колесной передачи МАЗ состоит из двух чашек: внутренней 21 со шлицевой ступицей и наружной 13. В чашках имеются три отверстия для осей 5 сателлитов. Для точного расположения эти отверстия обрабатываются при собранных чашках, поэтому при необходимости замены одной из чашек менять их нужно комплектно. При этом номера на обеих чашках должны быть совмещены.
На крышке 14 имеется одно отверстие для слива масла, закрытое цилиндрической пробкой.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту