Двухсекционный тормозной кран автомобиля КамАЗ (рис. 105) имеет две независимые расположенные последовательно (тандемом) секции. Выводы крана соединены с воздушными баллонами раздельного привода рабочего тормоза.
Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 4 передается ступенчатому поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 закрывает выпускное отверстие клапана 2, а затем открывает его от седла. Через вывод II сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не будет уравновешена давлением сжатого воздуха на ступенчатый поршень 3.
Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над поршнем 1 второй секции тормозного крана. Поршень 1, имеющий большую площадь, перемещается вниз (при небольшом давлении в надпоршневом пространстве) и воздействует на ступенчатый поршень 6 второй секции тормозного крана. При перемещении поршня 6 вниз закрывается выпускное отверстие клапана 7, а затем клапан отходит от седла. Сжатый воздух через вывод 1 поступает в тормозные камеры колес передней оси КамАЗа.
С повышением давления в выводе I сжатый воздух проходит в полость под поршни 1 и 6- давление воздуха уравновешивает силу, действующую на поршень сверху.
Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).
В случае повреждения контура и при падении давления в выводе II крана усилие от рычага тормозного крана через болт 5 будет передаваться непосредственно на шток ступенчатого поршня 6. Таким образом, вторая секция будет управляться механически, а не пневматически и сохранять свою работоспособность.
При повреждении другого контура и отсутствии воздуха в выводе I второй секции первая секция работает аналогично описанному выше. Когда же усилие с тормозной педали снимается, рычаг тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исходное положение- возвратная пружина, разжимаясь, поднимает вверх ступенчатый поршень 3. Клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу II прекращается. При дальнейшем движении поршня 3 вверх откроется выпускное отверстие клапана 2. Сжатый воздух через отверстия клапанов 2 и 7 и атмосферного вывода (выполнено в нижней части тормозного крана) уйдет в атмосферу.
Падение давления в выводе II, а следовательно, над поршнем 1, заставляет перемещаться поршни 1 и 6 в верхнее положение. Прекращается подача воздуха из баллона, и воздух из вывода I удаляется в атмосферу через открывшееся выпускное отверстие клапана 7.
Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычаге 90 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность секций крана составляет около 15 кгс. Разность давлений в секциях крана может быть до 0,15 кгс/см2.
Привод крана состоит из тяг и рычагов, соединяющих его с тормозной педалью (она установлена на одной подставке с педалью подачи топлива). Педаль связана тягой с промежуточным рычагом, размещенным на кронштейне под полом кабины. К кронштейну прикреплена также оттяжная пружина педали тормоза. Промежуточный рычаг установлен так, что центр его нижнего отверстия, к которому присоединена тяга, идущая к рычагу маятникового типа, совпадает с осью опрокидывания кабины.
Поэтому при опрокидывании кабины КамАЗ элементы привода тормозного крана практически не перемещаются.
Рычаг маятникового типа размещен на верхней полке левого лонжерона рамы и связан тягой непосредственно с рычагом тормозного крана.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту