Двухмагистральный перепускной клапан автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Двухмагистральный перепускной клапан автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Двухмагистральный перепускной клапан автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Двухмагистральный перепускной клапан служит для отключения вышедшей из строя пневматической линии привода и сохранения давления в другой линии. Устройство его показано на рис. 113.

В корпусе 2 установлен центральный золотник 4 с двумя плоскими клапанами 3 и 5. При падении давления в одной линии (например, в правой) золотник с плоским клапаном перемещается в сторону поврежденной линии, прижимается к поршню 6, закрывает клапан 3 и прекращает подачу в линию сжатого воздуха. Другой клапан продолжает оставаться открытым, и левая линия, сохраняющая свою работоспособность, получает воздух от компрессора. При срабатывании защитного клапана давление воздуха, подаваемого в действующую пневматическую линию, составляет 0,52-0,54 МПа.

Двухмагистральный перепускной клапан автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ
Рис. 113. Двухмагистральный перепускной клапан автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ: 1 и 6 — поршни- 2 — корпус- 3 и 5 — плоские клапаны- 4 — центральный золотник

Предохранитель против замерзания автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Рассмотрим устройство специальных приборов, установленных в системах многоконтурного пневматического привода, применяемых на автомобилях с дизельными двигателями.

Предохранитель против замерзания — устройство для защиты пневматической системы от замерзания в ней конденсата водяных паров. Воздух, подаваемый компрессором в ресиверы, всегда содержит водяные пары, которые при низкой температуре могут сконденсироваться, замерзнуть и создать ледяные пробки в пневматической системе. Чтобы избежать этого, воздух проходит через специальный резервуар, в котором имеется камера с жидкостью, замерзающей при низких температурах, — антифризом. В крышке резервуара установлен шток, а между пробкой и дном резервуара помещен фитиль, растягиваемый пружиной. Снизу фитиль смачивается антифризом, при прохождении воздуха около фитиля антифриз испаряется, смешивается с водяными парами и превращает влагу в незамерзающий конденсат.

Такая защита пневматической системы от образования ледяных пробок нужна при низких температурах. Когда же температура окружающего воздуха превышает +5°С, это устройство выключается. При помощи имеющегося на крышке приспособления шток вместе с фитилем опускается и запирается в нижнем положении. Воздух, проходя через корпус испарителя, не захватывает паров антифриза.



Возврат к списку