Приборы пневмопривода КамАЗ. Двойной защитный клапан.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Двойной защитный клапан.

Двойной защитный клапан автомобиля КамАЗ

Двойной защитный клапан автомобиля КамАЗ (рис. 103) направляет подводимый поток сжатого воздуха по двум контурам и сохраняет давление в исправном контуре неизменным при повреждении другого.

Сжатый воздух от компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерзания поступает в корпус клапана, отжимает плоские клапаны 1 и 3 и направляется по двум выводам в соответствующие воздушные баллоны двух контуров. Если давление в баллонах соответствует давлению, при котором регулятор отключает пневмосистему КамАЗ от компрессора, клапаны 1 и 3 закрываются.

Двойной защитный клапан автомобиля КамАЗ
Рис. 103. Двойной защитный клапан автомобиля КамАЗ: 1 и 3 — плоские клапаны- 2 и 5 — поршни- 4 — пружина- 6 — упорное кольцо- 7 и 8 — уплотнительные кольца- 9 — защитный чехол- 10 — пробка с дренажным отверстием- 11 — регулировочные шайбы- 12 — крышка

При утечке воздуха (например, из правого вывода) поршень 2 с плоским клапаном 3 под действием давления в левом выводе прижимается к поршню 5. Ход поршня 2 ограничивается упором крышки 12. Плоский клапан 3 остается прижатым пружиной 4, вставленной в поршень 5, до тех пор, пока давление имеет определенную величину. И как только давление в крестообразном отверстии поршня 2 будет больше усилия, развиваемого пружиной 4, плоский клапан 3 отходит от поршня 2, и избыточный воздух проходит в негерметичпый контур.

В случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров действие клапана аналогично описанному.

Двойной защитный клапан при повреждении одного из контуров поддерживает давление сжатого воздуха в другом контуре в пределах 5,2-5,4 кгс/см2.



Возврат к списку