Генератор автомобиля КАМАЗ

Генератор автомобиля КАМАЗ

Генератор автомобиля КАМАЗ

На двигателе установлен генератор переменного тока Г-272, представляющий собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с прямоточной вентиляцией и со встроенным выпрямительным блоком.

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения.

На генераторе имеются следующие выводы:
«+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки-
Ш (в виде двухконтактной штеккерной колодки) — для соединения с выводом Ш регулятора напряжения и клеммой ВК выключателя приборов и стартера-
«—» — для подключения к корпусу регулятора напряжения и «массе» автомобиля.

Устройство генератора показано на рис. 134, а принципиальная схема соединения генератора и регулятора напряжения — на рис. 135.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей лапой — к натяжной планке. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки.

Генератор автомобиля КамАЗ
Рис. 134. Генератор автомобиля КамАЗ: 1 — шкив- 2 — вентилятор- 3 — передняя крышка- 4 — статор- 5 — вал ротора- 6 — полюсы- 7 — контактные кольца- 8 — задняя крышка с выпрямительным блоком- 9 — щеточный узел

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения РР 356 служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

Регулятор напряжения бесконтактный, на полупроводниковых приборах. Во время эксплуатации регулятор не требует каких-либо регулировок, и вскрывать его не следует.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР напряжением 12 В каждая, емкостью по 190 А-ч (при 20-часовом режиме разряда), соединенные между собой последовательно и подключенные в схему электрооборудования параллельно генератору. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Схема электропитания автомобиля КамАЗ
Рис. 135. Схема электропитания автомобиля КамАЗ: 1 — аккумуляторные батареи- 2 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей- 3 — кнопкадистанционного выключателя- 4 — выключатель устройства «Термостарт», 5 — реле отключения обмотки возбуждения генератора- 6 — генератор- 7 — регулятор напряжения- 8 — предохранитель, 9 — выключатель приборов и стартера- 10 — контактор- 11 — амперметр

Выключатель аккумуляторных батарей

На автомобиле использован выключатель аккумуляторных батарей типа ВК 860. Он служит для отсоединения аккумуляторных батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для защиты батарей от коротких замыканий.

Выключатель смонтирован на переднем кронштейне крепления аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя вручную — нажатием штока выключателя через резиновый колпак.

В схеме электрооборудования предусмотрена блокировка выключения аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предотвращения перенапряжений в системе. Для этого обмотки выключателя 2 (рис. 135) включаются размыкающими контактами контактора 10, вследствие чего выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение.



Возврат к списку


Apple iPhone 8 256Gb Silver купить iPhone 8 256Gb Silver.